email/логин:
пароль:
Войти>>
Регистрация>>
 
 

C целью по жизни

Воспитание целеустремленности

Журнал: №3 (41) 2011 г.
Фото: агентство ФотоСоюз

Как научить ребенка не пасовать перед трудностями, стать уверенным в себе, активным и целеустремленным? Можно ли научить малыша ставить цели и достигать их? Какова роль периода детства в воспитании характера человека? Почему другие дети способны самостоятельно выполнять задания, а мой такой ленивый, совсем не хочет думать? На эти вопросы ответит профессиональный психолог.

Каждый родитель, представляя будущее своего ребенка, хотел бы видеть его состоявшимся, занимающимся любимой и интересной работой, получающим удовольствие от этого, имеющим крепкую семью, детей, в общем — счастливым, успешным, благополучным.

Но как научить ребенка не пасовать перед трудностями, которые ему преподносит и будет преподносить жизнь?

Как помочь ему стать уверенным в себе, активным и целеустремленным?

Вопросы сложные, не имеющие однозначного ответа, но на которые хотел бы получить ответ каждый родитель. 

Сегодня такие понятия, как «достижение успеха», «жизненный успех», «успешность», являются неотъемлемой частью современного общества. Это слово мы встречаем и в рекламных роликах, и в выходящей в большом количестве литературе, посвященной данной теме. 

 Но, к сожалению, слово «успех» сейчас ассоциируется с достижением внешне благополучной, сытой жизни, популярностью, но никак не с трудолюбием, настойчивостью и целеустремленностью, помогающими человеку твердо и уверенно идти по жизни.

Что отличает людей, умеющих преодолевать трудности, наверное, может сказать каждый. Это:

–  сильное желание и стремление добиться поставленной цели;

– умение достигать намеченного;

– работоспособность;

– сила духа и настойчивость. 

Можно ли научить ребенка ставить цели и достигать их? 

Задавая себе этот вопрос, родители, скорее всего, хотят узнать о том, как научить ребенка не бросать дело на полпути, быть настойчивым и терпеливым.

Первый всплеск самостоятельности ребенка психологи связывают с так называемым кризисом трех лет, кризисом выделения своего «Я», когда малыш впервые «по-взрослому» начинает настаивать на своем, а слова «я сам» становятся главными. 

Уже в этом возрасте ребенок пытается установить со взрослыми новые, более глубокие отношения.

Также Вы можете :