email/логин:
пароль:
Войти>>
Регистрация>>
 
 

Метроном кинопремии «Оскар»

Журнал: №1 (27) 2009 г.

Кино хочет быть важным 

Оно стоит миллионы, его смотрят миллионы, и оно кажется себе очень значительным. Но все, что оно может, – максимально точно считать настроение современников, его желания, чаяния, взгляды и надежды. Чем точнее, тем важнее. Кино стремится угадать. Премия «Оскар» прекрасна и важна тем, что предельно ясно формулирует и попадает в чаяния, показывая не только то, что смотреть, но и что хотеть смотреть, думать, чувствовать и как оценивать. 

Понятно, что об «Оскаре» мечтают фильмы, которые попадают под градацию «художественного произведения», иными словами, произведения, сделанного по законам драмы – с переменой характера, героями с богатым внутренним миром и мировоззренческими вопросами. Фильм о Джеймсе Бонде или Джейсоне Борне никогда не появится среди оскаровских номинантов, с какой бы выдумкой и остроумием он бы ни был сделан. В лучшем случае такая картина получит третьеразрядную номинацию на «Лучший звук» или «Лучший монтаж». Впрочем, тенденция последнего времени играть в фильмах-комиксах по системе Станиславского говорит: не зарекайтесь. Доказательство тому – Хит Ленджер, посмертно претендующий на номинацию «Лучший актер» за роль Джокера в «Темном рыцаре» –  последней экранизации комиксов о Бэтмене. Но формировать программы только из фильмов, интересных исключительно знатокам кино, тоже опрометчиво. Среди номинантов должны быть блокбастеры, иначе трансляцию церемонии просто не будут смотреть, как это случилось в прошлом году, когда единственным условным блокбастером была картина «Джуно». 

Также Вы можете :