email/логин:
пароль:
Войти>>
Регистрация>>
 
 

Любовь, война и медные трубы

О новом фильме Кустурицы 
«По млечному пути»

Журнал: №4 (78) 2017 г.
Многие критики признают новый фильм Эмира Кустурицы «По млечному пути» буквально энциклопедией режиссера: самоцитаты и параллели, рефрены и отсылки к прошлым шедеврам мастера радуют опытного зрителя, а новому зрителю дают полнокровное представление о творческом наследии режиссера. И впервые в жизни Кустурица отважился снимать самого себя в главной роли. Как остаться человеком в безумной мясорубке войны? Ответ Кустурицы – это любовь, смирение и немного удачи.

Жизнь после «Завета»

Нового фильма Эмира Кустурицы мировой зритель ждал почти десять лет. После картины «Завет», выпущенной в 2007 году, Кустурица, если можно так выразиться, пожил для себя. Колесил с концертами по всей Европе со своим No Smoking Orchestra, строил Дрвенград, или Кустендорф – смесь феодального владения, эко-культурного поселения и сербской деревни. Не самое дешевое место паломничества для множества туристов и мировой интеллигенции, заряженной в схожем с Кустурицей духе: антиглобализм, антиамериканизм, традиционализм, немного левацкого пафоса и здорового разгильдяйства.

В январе в Кустендорфе ежегодно раздают золотые, серебряные и бронзовые яйца. Это награды победителям международного кинофестиваля, директором которого является Эмир Кустурица. Фестиваль стал манифестом политических взглядов и художественного вкуса великого серба, который каждую встречу с кинематографистами в своих пенатах ознаменовывает громкими и порой нелепыми акциями по устрашению «голливудской машины, оккупировавшей человечество потребительской глупостью». Выбрав в символы Голливуда Брюса Уиллиса, Кустурица то символически хоронит его знаменитую эпопею «Крепкий орешек», то виртуально лупит его, словно праздничную пиньяту, из которой высыпается гора попкорна.


Доступ к полным текстам трех последних номеров журнала платный.
Чтобы оплатить доступ, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.