email/логин:
пароль:
Войти>>
Регистрация>>
 
 

Почерк как искусство

Чему научит каллиграфия?

Журнал: №2 (52) 2013 г.

Проблема почерка — одна из самых важных школьных проблем, и касается она не только младших классов. Порой и старшеклассники сами не в состоянии прочитать свой же рукописный текст. Но так ли важен красивый почерк в эпоху компьютерного набора? Связан ли он с осмыслением написанного? Обратимся к мнению специалиста.

Откуда берутся проблемы с почерком?

Освоение ребенком письма — это сложный, многоступенчатый процесс и в то же время одно из пяти важнейших направлений (чтение, письмо, счет, музыка и изобразительное искусство) образовательных процессов начальной школы. Приобретение письменных навыков на начальных этапах происходит с карандашом в руке, далее ребенок берет шариковую ручку. Современные прописи предлагают довольно качественное начертание так называемого «школьного шрифта», и при помощи учительницы в классе и родителей дома дети овладевают письмом уже к концу первого года обучения в школе. Вспоминаются выставки прописей, устраиваемые еженедельно в корпусе младшей школы — как хотелось каждому первокласснику хоть раз блеснуть качественными буквами в своей тетради… Теперь возникает следующий вопрос: каким образом тетради многих учеников, столь хорошо начинавших свой учебный путь, в пятом классе становятся «неудобочитаемыми»? С точки зрения искусства каллиграфии можно исчерпывающе ответить на этот вопрос, актуальный не только для учителей и родителей, но и для самих школьников.

Также Вы можете :