email/логин:
пароль:
Войти>>
Регистрация>>
 
 

Письменная речь

Готов ли ваш ребенок к ее освоению?

Журнал: №6 (38) 2010 г.

Многие, столкнувшись с неистребимыми «глупыми» ошибками в тетради младшего школьника, приходят в ужас, обвиняют его в лени и бестолковости… Но виноват ли малыш? Как выявить, есть ли у вашего ребенка предрасположенность к нарушению письменной речи? Какие слабые звенья в развитии речи могут повлиять на овладение письмом? Что же могут сделать родители, если их ребенок относится к «группе риска»?

Поступление ребенка в школу не только праздник в семье, но и новые проблемы и заботы, ожидания и часто разочарования. Если к концу первого класса в тетрадках некоторых первоклашек учителя и родители с огорчением замечают стойкие, повторяющиеся, часто нелепые, необъяснимые ошибки, то можно говорить о дисграфии — затруднении в овладении письмом. К сожалению, количество детей с трудностями овладения письмом и грамотностью с каждым годом увеличивается. По самым общим подсчетам, таких детей сегодня около 30%. Трудности, возникшие в процессе школьного обучения, без своевременной квалифицированной коррекционно-развивающей работы, как правило, перерастают в хроническую неуспеваемость. Сегодняшние родители во многом отличаются от тех, которые были лет 10–15 назад. Они хотят разобраться в причинах неуспешности своего ребенка и чувствуют в себе силы и возможности помочь детям справиться со школьными проблемами. Дисграфия «рождается» не в школе, а значительно раньше: у детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте уже можно выявить предпосылки возникновения дисграфии, которая неизбежно проявится у ребенка с началом школьного обучения в том случае, если не будут приняты соответствующие профилактические меры. 

Как известно, любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому необходимо еще в дошкольном возрасте предупредить возможность возникновения дисграфии у детей путем устранения у них уже появившихся ее предпосылок.

Как выявить, есть ли у вашего ребенка предрасположенность к нарушению письменной речи?

Также Вы можете :