email/логин:
пароль:
Войти>>
Регистрация>>
 
 

Дневник непрочитанных книг

Рекомендации для детского чтения

Журнал: №4 (20) 2007 г.
Фото А. Лежепекова
Бабушки, а может быть, и мамы сегодняшних школьников, вероятно, помнят о такой форме работы по дополнительному чтению: дневник прочитанных книг. Многие давнишние школьники вели его с удовольствием, потому что радостно было поделиться хотя бы с дневником и с учительницей по литературе тем, что ты узнал новую замечательную книжку. Еще там можно было что-то нарисовать – тоже интересно. По сравнению с теперешней занятостью школьников компьютером и телевизором и их информированностью о состоянии взрослого мира чтение и этот дневник выглядят как-то скромно, незамысловато и несовременно. Теперь второклассник знает имена Клеопатры и Александра Македонского (правда, вызывает любопытство то, в какой контекст он может эти персоналии вставить), а мальчик из седьмого класса не знает, например, имени Ливингстона или Стэнли и не имеет никаких ассоциаций с географическим названием Кейптаун или мысом Доброй Надежды. Дело не в отсутствии географии, хотя и это ужасает, а в том, что дети больше почти не читают хорошие книжки про историю, о путешествиях, о настоящих и выдуманных приключениях, книжки, которые действительно открывают мир и человека в нем.

Детская и юношеская популярная литература нашего времени чрезвычайно обеднела и может предложить римейки сомнительного качества как с точки зрения информации, так и с точки зрения направленности интереса. А компьютерные игры, и это всем понятно, не могут научить ничему, кроме быстроты реакции и действию только в рамках модели, заданной авторами игры. Могут ли они научить мечтать? Но мечтать можно о разном. О том, чтобы стать настоящим мужчиной, сильным, смелым, умным, волевым, и отправиться за тридевять земель… и открыть для человечества… и защитить от зла… – не могут. Может быть, заглядывая через плечо подростка в экран, где он проводит время своей юности, стоит задаться вопросом, о чем вот эта игра учит его мечтать? Подобный вопрос можно задать и по поводу книжки, если он, подросток, ее сейчас читает: о чем она учит думать?

Мы в нашем журнале хотим напомнить родителям о разных прекрасных книгах, которые если и не переизданы, то их можно найти в общественных библиотеках или в домашних книжных собраниях друзей и знакомых.

Также Вы можете :