email/логин:
пароль:
Войти>>
Регистрация>>
 
 

Игры-забавы для детей

В возрасте от года до трех лет

Журнал: №1 (33) 2010 г.

Игра — универсальный способ жизнедеятельности маленького ребенка. Все, чем он занимается: складывает из кубиков башенку, катает мячик, кормит куклу или просто бегает, — взрослые называют игрой. И в этом есть большая доля истины. Ведь игра — это свободная деятельность, в которой важен не столько результат, сколько сам процесс, доставляющий ребенку удовольствие.

Вместе с тем игра — не просто приятное времяпрепровождение, но и самый естественный путь обучения, гораздо более действенный, чем многие «полезные занятия», порой скучные и неинтересные детям. В дошкольной педагогике игра издавна использовалась для обучения и воспитания детей. Она являлась непременным атрибутом народной педагогики. Ее образцы передавались самым маленьким детям из поколения в поколение через взрослых и старших детей. 

Среди таких игр особое место занимают игры-потешки: «Ладушки», «Сорока-ворона», «Едем-поедем», «Баран-баран» и другие фольклорные игры. В играх-потешках, в песенках и стишках, сопровождающихся разнообразными движениями и звуками, малышей привлекает яркая эмоциональная окраска, особые тактильные и вестибулярные ощущения, возникающие в тот момент, когда взрослый тормошит, щекочет, покачивает, подбрасывает малыша, простота и легкость действий, сочетание в них знакомого и неожиданного, атмосфера радости от совместной со взрослым игры. Несмотря на свою внешнюю простоту и доступность, такие игры обладают огромным развивающим потенциалом. Они способствуют эмоциональному раскрепощению ребенка, развитию понимания речи и активной речи, обогащению словаря, произвольности действий, умению действовать синхронно с партнером. Игры, сопровождающиеся стихотворными строчками или мелодией, развивают чувство ритма, музыкальный слух. 

Вместе с этими приятными переживаниями в жизнь ребенка постепенно входят действия «понарошку»: ведь в подобные игры включены элементы условности, сочетающие словесное обозначение персонажа игры и его действий, которые взрослые многократно адресуют малышу, что способствует развитию его воображения.

Также Вы можете :