email/логин:
пароль:
Войти>>
Регистрация>>
 
 

Дневник непрочитанных книг

Июль-август

Журнал: №4 (24) 2008 г.

Школа – многообъемлющее слово. Это и сам гражданский институт, который может быть и частным, и общественным: что лучше? И система образования, та или иная: какая нам нужнее? И комплекс отношений со старшими и со сверстниками: как и кого они воспитывают? Пожалуй, и родителей не упустишь. Сферы влияния – всегда болезненная вещь: кто и на что имеет право?.. 

Это как в созерцании произведений живописи – этот зал классицизма, а в том романтизм: что лучше? Или стоишь перед батальной сценой, сам не участвуешь, только видишь, кто чем занят, – это борьба за систему – нам бы тут за тот редут! 

Отношения дети–родители–учителя–сверстники–дети – многообразие жанровых сцен. Тут то изможденная троица детей на крепком морозе из последних сил тащит повозку с бочкой воды, то изображение семьи Амальфи с демонстрацией новообретенной роскоши, то опять «двойка», но в конечном счете «всюду жизнь»... 

Вспоминая повесть Константина Михайловича Станюковича «Вокруг света на “Коршуне”», при перечитывании ее первых страниц вдруг возникла ассоциация Лазарев – Корнилов – Нахимов – Истомин. Дорогие имена. Откуда это? Сам Станюкович, сын адмирала, юношей-подростком находился в Севастополе во время его обороны и даже получил памятную медаль. Он все знал про море и моряков и, не любя морской карьеры, любил людей – и простых, и сановных, – которые служили на флоте. И по настроению, живущему в строках повести, по настроению настоящего чистого мужества, от радости, что это есть в человечестве, вспомнилась крипта собора Св. Владимира в Севастополе. 

Будете в Севастополе – пойдите туда и на оборонительные бастионы, в особенности со своими мальчиками.

Также Вы можете :