email/логин:

Жизнь в православном лагере

Глазами ребенка

Журнал: №2 (14) 2006 г.
Детский православный лагерь день за днем. Страницы из дневника Саши Ефимова (11 лет)

12 июня. Завтра едем в лагерь. Постараюсь все дни в лагере вести дневник. Очень хочется пожить в палатке. Ни разу не жил.

13 июня. Сегодня приехали на озеро. Место классное. Поставили палатки. Живем вдвоем с Мишей. Взрослые готовят на костре. Мы полдня собирали дрова, рубили под руководством дяди Лёши. Жаль погода плохая: дождь и ветер. Завтра приезжает московская группа. Посмотрим кто такие.

14 июня. Вчера было открытие лагеря. Отец Августин и мы отслужили молебен. Потом он сказал, чтобы к вечеру от каждой палатки было по два номера. На праздничном концерте, вообще, было здорово. Малыши показывали фокусы, остальные пели и читали стихи. Дядя Лёша пел под гитару переделанные песенки. Мы с Мишкой прочитали стихи. Потом все играли в игры.

15 июня. Вот еще один день. Пока холодно и встали рано в 7.30. Еле вылезли из палатки. Потом, как всегда эта зарядка и молитвы. Сегодня ездили на работу в Старый Изборск - пололи огород.

После обеда работали по секциям. Я записался в туристическую. Учимся ориентироваться в лесу по карте и с радиоприемниками. Вот это классно. Жаль мало радиоприемников. Завтра надо постараться прибежать вперед, занять себе и Мишке. Кстати, московские некоторые, ничего.

16 июня. Сегодня мы с Мишкой дежурные и девчонки из красной палатки. Встали в 7.00. С трудом развели костер (дрова мокрые). Всех остальных и взрослых будили колокольчиком.

Только что оттерли котлы, а девчонки помыли посуду. Все ребята уехали на работу, а мы - в лагере. Хорошо! Сейчас будем со взрослыми готовить обед. На обед сегодня макароны. Это лучше чем геркулес. Вообще-то кормят ничего, только жаль, что пост и нельзя есть мяса.

Пишу сегодня же, только вечером. Очень устал. Наверно лучше работать на огороде, чем дежурить. Только помоешь посуду, как опять тащи ведро с водой или иди в лес за дровами.

Еще московские мальчишки «учудили». Ушли зачем-то за территорию лагеря без разрешения. Ну, вечером их наказали. Не буду писать как, но не позавидуешь. Вообще-то справедливо.

Вечером отец Августин рассказывал о кино, о том, что оно может быть плохим и хорошим и что все вообще искусство нужно оценивать с точки зрения христианства, тогда отличишь плохое от хорошего.

На вечерней линейке мне разрешили опустить флаг. А завтра утром Катька будет поднимать.

18 июня. Сегодня хорошая погода, почти жара. Утро - как обычно: подъем, зарядка, молитвы и завтрак. Каша сегодня была вкусная, хоть и геркулесовая. Опять ездили на работу в Изборск. После обеда купались - здорово!!! Жаль, на мостик нам не разрешают. Отец Августин говорит, что я не очень хорошо плаваю, хотя я мог бы доплыть до середины озера и обратно. Ну ладно. Зато у берега мы ныряли с маской. Нашли двух мидий. Одну поджарили на костре и попробовали. Вкусно! Надо поискать еще!

19 июня. Денек хороший. Сегодня дядя Леша составил карту для больших соревнований. Мы с Мишкой в команде Артема. Ребята говорят, что соревноваться будут и взрослые. Посмотрим.

Сегодня у Мишки День Рождения и День Ангела у Игоря из Москвы. Вечером их поздравляли. В кружках сделали для них подарки. Мишкина мама привезла угощения.

Вечером отец Августин рассказывал про секты. Интересно. Я слышал об этом раньше, да и на улице встречал, но как-то не придавал никакого значения. Хорошо, что он об этом рассказал.

20 июня. Сегодня опять с дядей Сережей ходили в лес. Ориентировались по компасу. Мне нравится. А еще я попробовал плести из бересты. Сделал бусинку (подарю маме) и еще хочу сплести корзинку. А еще хочу попробовать позаниматься в кружке флористики. Тоже интересно.

21 июня. Ночью кто-то измазал пастой Севу из маленькой палатки и девчонок. Интересно, кто же это был. Надо сегодня договориться с Костиком и тоже попробовать. Может даже взрослых получится намазать.

Вечером отец Августин рассказывал о заповедях блаженства. Никогда не думал, что заповеди блаженства -это заповеди счастья.

22 июня. Подъем в 7.30. Утром так хотелось спать.

День прошел как обычно. Работали, купались два раза. Надо все-таки попросить отца Августина может быть он разрешит мне спрыгнуть с мостика.

Леша с дядей Сережей ловили рыбу, но ничего не поймали. Я начал в кружке плести корзину. Я думал это дело для девчонок, а там много и мальчишек, и вообще, очень интересно. Сегодня вечером говорили о войне. Ольга Юрьевна рассказала о концлагерях. Все сидели очень тихо. Было даже как-то не по себе. Потом пели военные песни.

После вчерашней ночи отбой сделали на полтора часа раньше и мазать запретили. Ложимся спать.

23 июня. Сегодня суббота. Встали попозже, помолились, позавтракали. На работу не едем. Сегодня экскурсия в Старый Изборск.

Пишу вечером. До отбоя еще далеко. Экскурсия всем понравилась. Оказывается Изборск очень древний город. Нас водили на башню, не помню, как называется. Потом мы с Мишкой и Сергеем лазили по стенам.

Завтра утром едем на службу в храм. Почти все и я тоже будем причащаться. Только что помолились и прочитали правило ко Причащению. Сейчас залезу в палатку. Нужно подумать об исповеди.

24 июня. Приехали со службы. Все причастились. На улице то солнце, то дождь. Но все равно хорошо.

Сегодня, когда ехали в лагерь, подумал, что осталось пожить в лесу два дня. Стало как-то грустно. Уже ко всему привык. Жалко будет расставаться с ребятами, уезжать.

Вечером на линейке нас поздравили с Причастием и подарили по открытке с видом Старого Изборска и по шоколадке.

25 июня. Закрытие. Погода хорошая. Сегодня большие соревнования по спортивному ориентированию. Участвуют четыре команды: три детских и одна взрослая. Я побегу с компасом. Мишка хочет с радиоприемником, но наверно с ним побегут большие ребята. Вечером напишу кто победил.

Наша команда заняла 3 место. 1 место у Костика, 2 заняли взрослые, а 4 - Андрей с девчонками. Нас наградили сладкими призами. Потом было линейка.

Поздравили Анаиду Надировну, у нее сегодня день Ангела. Подарили цветок из бересты. Его очень трудно сделать. После лагеря у отца Августина тоже день Ангела. Поэтому мы его поздравили заранее и подарили картину из мха и веток (озеро, лес). Все ребята, вместе с Галиной Валерьевной ее делали во время лагеря.

Нам в честь закрытия вручили книги, мне и Мишке подарили иконки с образом Божией Матери (Умиление).

Потом был праздничный ужин и после него концерт. Было очень весело и смешно. Опять пели песни. Выступали все и дети и взрослые. Здорово! Классно!

Отбой сегодня поздний. Сейчас пойду умываться и спать. Завтра будем собираться домой. Жаль, еще бы пожил здесь недельку.

26 июня. Сложили палатку и рюкзаки. Отъезд. Вещей получилось больше чем в начале. Взял адреса у московских мальчишек. Сейчас ждем автобус. Очень не хочется уезжать. Автобус. Первые поехали московские. Провожали их до ворот. Они нам из автобуса махали руками. Следующими поедем мы. Очень, очень жаль! На будущий год буду проситься в лагерь опять.

Также Вы можете :

Для того, чтобы оставлять комментарии, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться