telugusixcom alohaporn.net today pk movies tamil سكس اكوام ogeins.com سكس الحيونت indian gay site videos kompoz2.com xnxxpro2 ozporno porngalstube.com dvdvilla زوبري arabic-porn.net سكس حريم السلطان
سينما فرتكا videosarabic.com سكس ام وصاحب ابنها kerala sex videos.com indianpornsource.com haryana sex videos gopika hot greenporn.mobi bf vdo indan hot sax desixxxtube.info indian wife sex stories sex vedeo fuqer.mobi bengolibf
hot up girls coxhamster.mobi sex hindi vidieo ;s lwvn abdulaporn.info سكس برازرز مترجم سكس بنات في الحمام todayaraby.com تعليم سكس kerala sex women porncorntube.com x videos village fc2-ppv 1019300 javshare.info 椿 くるみ
 
 
email/логин:
пароль:
Войти>>
Регистрация>>
 
 

Жизнь в ощущении любви

«Виноград» в гостях у кинорежиссера 
Владимира Хотиненко

Журнал: №5 (61) 2014 г.

Гость нашей редакции – Владимир Иванович Хотиненко, режиссер, сценарист, педагог. С ним мы говорим о традициях воспитания в России и о его семье.

– Вы заведуете кафедрой режиссуры во ВГИКе, то есть и преподаете сами, и руководите преподаванием. Как вы относитесь к традициям?

– Вопрос сложный, потому что мир меняется, это очевидно. Представьте себе такой образ: когда снимаете неаккуратно перчатку, она выворачивается мехом наружу. Так вот, наш современный мир – как та перчатка. У меня просто физическое ощущение, что мир сейчас выворачивается. Причем нельзя сказать, что это конкретно чья-то злая воля, но некая воля здесь все-таки есть. И самое печальное то, что добро сменяется злом.

А что такое традиции? Это миропорядок – определенные законы в общении людей, которые не позволяют миру превратиться в хаос. Конечно, есть разные традиции – в том числе и среди семейных, – которые уже отжили и закостенели, есть и традиция молодежи бороться с традициями – и тогда возникают новые традиции. Мне кажется, что традиции – это некие вехи, которые позволяют держать равновесие в мире. Конечно, дело не в буквальном следовании традициям, безусловно, но в передаче какого-то опыта. Нам самой природой предназначено каким-то образом принимать эстафету от прошлого.

Сейчас же, напротив, общество старается отгородиться от своих корней: родители должны жить отдельно от нас, бабушки тем более. Это удобно, правда, но с этим что-то теряется.

Видите ли, человеческая природа такая подлая. Мы готовы часами потеть, чтобы накачать мышцы в спортзале или потратить часы, деньги, здоровье на косметические процедуры и операции, а воспитывать душу, которая также нуждается в заботе, мы не считаем нужным. А для этого единственный путь – надо чтобы что-то было не всегда удобно. Я по себе знаю. У нас был маленький домик, который отец построил в Славгороде своими руками. Когда приезжали к нам гости, родственники, они оставались у нас на ночь. Вповалку, даже кто-то под столом, на улице – и это было нормально. Я сейчас даже представить себе это не могу… Теперь мы с трудом жертвуем своим комфортом.

– Я знаю, что у вас двое своих детей, Илья и Полина, и вы занимались воспитанием Дениса, вашего пасынка. Есть ли у вас ощущение того, что вы многодетный отец?

– В жизни так сложилось, что с Денисом я даже больше общаюсь – он у меня на картине оператором работал. Но трое детей – это не много. Много детей – это когда больше трех. Вот у меня сейчас три внука, у сына Ильи, и они все маленькие, почти погодки. Вот это, наверное, интереснее, это другой какой-то опыт. Ведь раньше было нормой, когда в семье семь-восемь детей, как в семье моей мамы было.

Наша система ценностей должна закладываться и в семье, и в школе – это основные институты, в которых формируется человеческая личность. А сейчас основные ценностные ориентиры утрачиваются и там, и там.

Мы росли вдвоем с сестрой, и ведь не все в семье было гладко, мы бывали свидетелями ссор родителей, но все равно они всегда были для нас примером. И сегодня, переосмысливая то, что я от них воспринял, я понимаю: все, что во мне есть путного, – от них. И что-то еще от деда, который был казак, георгиевский кавалер – какая-то сдержанность, скупость в общении…

– А вы ощущаете сейчас эту связь с родителями?

– Да, безусловно. Как человек воцерковленный, я молюсь за них каждый день. Естественно, у меня висят их фотографии. Я очень люблю своих родителей. И сейчас люблю их гораздо сильнее, чем при жизни. Я старался хоть задним числом для них что-то сделать. «Зеркало для героя» я буквально снимал для своих родителей. Я даже актеров одевал так, как у меня были одеты родители. Эта картина вся пронизана любовью к моим родителям. И это почувствовали многие зрители. До сих пор ко мне подходят люди и благодарят именно за эту работу. И странным образом, чем старше я становлюсь, тем больше беру пример со своих родителей. Мы с ними сравнялись в возрасте, и ко мне пришло абсолютное понимание и их самих, и их любви друг к другу. Я помню, мы с отцом поехали в гости на машине. Отец за рулем, ехать километров двести. Мы оставались с ночевкой, а отец совсем не мог без мамы. И вот, когда ехали обратно, отец мне говорил: «Вовка, смотри, а она же быстрее едет обратно-то?» Это он так соскучился по маме, что ему казалось, что и машина быстрее едет. И это воспоминание до слез пронзительное. Удивительно – у них все было: и ссоры, и выпивал отец, и мать его гоняла, но все равно осталась только любовь.

– То есть любовь не проходит с годами?

– Я могу точно сказать, что нет. Некоторые теряют ощущение ее.

Я не люблю эти досужие разговоры, что сама любовь длится годика три, а потом привычка. У кого-то, может быть, и так, но не надо внушать людям, что это правило. Да, совершенно естественно, что у молодых людей природа берет свое, кипит страсть, и некоторые путают страсть с любовью. Если чувство проходит, то это, может быть, не сильная любовь была, а так, влюбленность или вообще не любовь, а что-то другое. Бывает и так, что начинается все с корысти, с расчета, когда раньше насильно выдавали замуж, а потом это все перерастало в любовь. Вопрос вопросов: что бы было с Ромео и Джульеттой. Есть такая точка зрения, что Шекспир не знал, что делать с этими героями, поэтому и убил их. Самое глупое – считать, что любовь от возраста умирает. Это совсем не так. Любовь и физиология – две совершенно разные вещи.

– Для вас жена – вторая половина?

– Я не люблю вот эти «вторая половинка», «часть меня» и т. д. Жена – это я. Сейчас жена работает со мной в одной сфере, а раньше мы были совсем из разных миров. Я – мальчик с окраины, а ее детство – Лондон, Чаплин, Марлон Брандо. Мы сами – разные миры и, казалось бы, несоединимые. Но в этом-то и чудо любви – в соединении несоединимого. Это, мне кажется, лишнее доказательство того, что чувство преодолевает все.

Сейчас мы очень редко расходимся во мнении о каких-то вещах. Но в работе – она у меня редактор на фильме, самый жесткий к тому же – мы зарубаемся достаточно жестко. Если у нас и происходят размолвки, то только на этой почве, когда она со мной начинает разговаривать, как со школяром каким-то. А у нее профессиональная привычка педагога. И хотя все это на уровне почти игры, но доходит порой до высокой точки каления, когда она может быть не согласна с какой-то трактовкой сцены, выбором актера на стадии проб. Она человек бескомпромиссный. Я гораздо легче иду на уступки, чем она. И все равно мы друг друга воспитываем потихоньку. Я – ее, она – меня.

– Что для вас воспитание?

– Часть воспитания состоит из слов. И существуют разные теории: говорят, например, что японским детям до пяти лет ничего нельзя запрещать. Мне вот запрещали, и я вырос вроде бы неплохим человеком. Но все это вопрос способа, метода. Конечно, система запретов отторгается человеком, поэтому любой запрет надо объяснять. Почему нельзя птичке откручивать голову. И кукле тоже не надо. Ну а самое большое значение имеет тот пример, который ребенок видит в семье.

А где еще, как не в семье, воспитывается любовь к чтению, вкусы – когда человек еще поперек лавки ложится. И воспитание это не словами, а делом, своим собственным примером. Скажем, у нас дома порядок был, родители у нас чистюли. И к их приходу мы убирались. И вот убрались, ждем, приходит отец и с ворчанием начинает с ковра подбирать какой-то невидимый мусор. Нас с сестрой это раздражало до ужаса. Но когда мне было лет тридцать, помню, по возвращении домой я поймал себя даже не на мысли, а в позе «Зю», ворчащим и так же, как отец, подбирающим невидимый мусор с ковра...

– Вы говорили, что есть японская система воспитания, сейчас есть книжка о французском воспитании, а на ваш взгляд, есть ли русская система?

– Здесь общей формулы нет: у нас было дворянское, было и крестьянское воспитание. Они разные. Я думаю, основное для нас – чтить родителей своих. Это очень важно и не зависит ни от чего: ни от успешности, ни от богатства. Важна связь со своим родом, с корнями. Сейчас по целой нации – по китайцам – видно, как крепки эти вот пятитысячелетние корни, то, что они их не потеряли. Именно поэтому они так стабильно и в нынешних временах существуют. Мы не такие, мы суетимся: то свобода, то несвобода, то большая, то меньшая…

– Как отец вы довольны детьми, воспитанием, видите ли вы в детях свое продолжение?

– У меня дочка довольно давно живет на Бали, это экзотическая среда, другой мир. Даже смешно – это эмигрантская традиция, – она меня батюшкой называет. Но встречая ее, я вижу, что она моя дочь. У сына другое – у него воцерковленная семья, дети. Но он абсолютно мой сын, даже картавит так же. Ему много передалось от дедушки, я ему много рассказывал, рисовал. У меня же это от отца, кстати сказать: мы с ним тоже много рисовали…

– Скажите, с возрастом меняется отношение к семейным ценностям, к приоритетам?

– В определенном возрасте, когда ты стремишься к цели, ты думаешь, что семьей можно жертвовать, и хорошо ли это, плохо ли, я поступался семьей. Но теперь у меня другие принципы: сейчас я никогда не буду семьей жертвовать. Так я трансформировался.

Также Вы можете :




Для того, чтобы оставлять комментарии, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться

Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|