email/логин:
пароль:
Войти>>
Регистрация>>
 
 

Формула семьи

Из опыта семейной жизни. Кузнецовы

Журнал: №1 (51) 2013 г.

На страницах нашего журнала многодетные родители рассказывают о себе и своих детях, делятся опытом. Сегодня мы представляем семью Кузнецовых.

Кузнецов Михаил Иванович, 50 лет, мастер произ­водства

Ольга Павловна, 44 года, воспитатель детского сада

В браке 25 лет

Дети

Антон, 24 года, выпускник МИСИ, инженер

Егор, 22 года, выпускник Московского психолого-педагогического института, психолог

Дмитрий, 13 лет, ученик 7-го класса

Семен, 11 лет, ученик 5-го класса

Даниил, 8 лет, ученик 2-го класса

Кристина, 6 лет


Михаил Иванович:

— Я сам из многодетной семьи, поэтому никогда не сомневался, что в моей семье будет больше одного ребенка. Благодаря семье я состоялся как человек. Раньше за меня все родители решали, а когда женился, научился сам решать все вопросы, на­учился другим задачи ставить.

Не думаю, что у нас были какие‑то особые сложности. Так, мелочи житейские, но они у всех бывают. Могу сказать, что если заранее правильно выстроить последовательность семейной политики и потом ее придерживаться, то это исключает сложности. Главное — держаться курса. Остальное — мелочи. У меня так.

Я очень ценю в моей жене ее умение сохранять спокойствие. И еще очень важно, что она понимает — мы не просто так оказались вместе. Мы были друг другу суждены. Она понимает меня и понимает суть наших отношений, а все остальное складывается вокруг этого.

Как воспитываю мальчишек? Создаю им спартанские условия. Мужчина должен уметь обходиться минимальными средствами и при этом делать из меньшего — большее. Когда строишь жизнь своими руками, а не получаешь ее на блюдечке, тогда просто необходимо уметь делать из меньшего — большее. Кроме того, я каждого учил быть спокойным, взвешенным человеком, не делать лишних движений — не говорить лишних слов, не совершать лишних поступков. Я учил их делать правильный выбор. Когда человек знает, что он делает, — это стержень, на который нанизывается вся его жизнь.

У своих родителей я научился взаимности. Взаимность решений, мыслей, задач — все делать вместе. Теперь так в моей семье. Вместе, а не в одиночку. Ведь все проблемы от этого — когда каждый сам по себе. А мы как одно целое. Поэтому мы семья.

Ольга Павловна:

— Чему я научилась за годы семейной жизни? Быть хорошей женой, матерью, хозяйкой. Я вышла замуж в 18 лет, ко мне как‑то приехала подружка, я накормила ее ужином, она удивилась: «Как это ты так хорошо готовишь?» А что тут удивительного? Что я видела у своих родителей — как мама ухаживала за папой, за домом, за детьми, — то перенесла и в свою семью. Муж уходил на работу, а я готовила — хотелось его вкусно накормить; шила ему брюки на швейной машинке, постельное белье, шторы… Муж был очень доволен, даже перед друзьями хвастался: вот какие мне жена брюки сшила. Тогда детей еще не было, я первого ждала, поэтому времени много было, на все хватало.

У нас традиционная семья: папа — глава, а мама к нему прислушивается. Вот говорят, что супруги должны друг к другу притереться — а мы не притирались, у нас сразу все было хорошо. Наверное, повезло, что у нас у обоих мягкие характеры. Я урожденная москвичка, а муж иногородний, поэтому у него своего жилья не было. Он устроился на работу ради комнаты в коммуналке — в ней мы прожили 16 лет, я там всех своих детей родила. Но мне было все равно, где жить, лишь бы с мужем. Я в бытовом плане неприхотливая. И муж неприхотливый — он вырос в деревне, в детстве и печку топил, и корову пас, и много еще чего делал. У его родителей тоже шесть детей было, три брата и три сестры, и такими хорошими все выросли — никто не курит, не пьет, все многодетные. Плохого слова ни от кого не услышишь. Мама у них, моя свекровь, просто необыкновенная, и Господь ее наградил настоящим богатством — сейчас у нее уже 20 внуков.

Муж должен быть порядочным. И еще важное качество для мужа — чадолюбие. Сколько у меня подруг, у которых мужья не то что третьего — второго не хотят: вот, будет трудно, глупости какие‑то придумывают. Я думаю, это все от лени. У нас папа очень трудолюбивый, мы его никогда не видим лежащим на диване. Когда приезжаем на дачу, он раньше всех встает, сразу по дому начинает что‑то делать. А мальчишки на него смотрят и за ним тянутся. Вообще я хочу сказать, что с двумя нам было гораздо тяжелее, чем с шестью. Во всех отношениях — и в психологическом, и в финансовом. Господь дает силы и вырастить детей, и на ноги поставить. А как это происходит — не знаю. Чудо.

Когда мы жили в коммуналке, мне все знакомые женщины говорили: с твоим мужем можно хоть десятерых родить. Все к нам относились хорошо, никто косо не смотрел; когда я третьего родила, мне всем двором приносили детские вещи, очень много, я даже другим многодетным их отдавала. Старшие наши дети выросли очень неприхотливыми, экономными, никогда ничем бросаться не будут.

Я всю жизнь мечтала о девочке. Вымаливала, к Матронушке ездила, но не получалось. Пятого я рожала очень тяжело, и на третий день после родов, когда я пришла в себя, врачи сказали, что детей у меня больше не будет. Я думаю: как же так, неужели не будет у меня девочки! Вот тогда и появилась мысль взять приемного ребенка. Мне муж говорит: спроси в роддоме, может, кто от девочки отказался. Я врачу сказала, но он меня стал отговаривать: мол, зачем вам это надо. Но я уже не могла перестать об этом думать. А потом мне позвонила знакомая и говорит: у нас тут есть девочка, у нее бабушка-опекун заболела раком, врачи сказали, ей жить осталось пару месяцев. И вот бабушка плачет, потому что девочку оставить некому: прабабушка только жива, но очень старая. Я сразу пошла знакомиться, она живет недалеко от нас. Прихожу, смотрю: а у девочки рядом с кроваткой стоит икона Матронушки… Познакомились, поговорили. Вечером рассказала мужу, он говорит: давай возьмем. И Кристина ко мне прониклась, все спрашивала: когда эта тетя еще придет? Я в воскресенье сходила за благословением, а в понедельник мне звонят из опеки: мы вам уже сделали все документы. Вот так мы ее удочерили, потом проходили курсы приемных родителей. А мальчики как были рады! Семен так вообще от нее не отходил: кормил, ухаживал за ней, опекал.

Детской ревности у нас не было. Наоборот, все старались что‑то сделать друг для друга: старшие из школы приносили младшим вкусненькое — сами на завтрак не съедят, несут домой. И вот папа берет ножик и делит одну конфету на всех — потому что всем должно достаться! А если папы дома нет, они сами разделят и папе обязательно кусочек оставят.

Мы всегда хотели, чтобы дети выросли порядочными людьми, добрыми, отзывчивыми. У Кристины прабабушка жива, ей сейчас 93 года. Ребята к ней все время в больницу ездят, еду привозят, по телефону с ней часто разговаривают, стараются что‑то ласковое ей сказать. Как их вырастить такими? На своем примере. Мы с мужем 25 лет вместе прожили и до сих пор друг по другу скучаем. Он встает рано и будит меня: пойдем вместе кофе пить, я без тебя не могу. Когда в семье мир и любовь, дети это видят — а то, что заложено в детстве, остается надолго.


Также Вы можете :




Для того, чтобы оставлять комментарии, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться

Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|