email/логин:
пароль:
Войти>>
Регистрация>>
 
 

Формула семьи

Из опыта семейной жизни. Соколовы

Журнал: №1 (45) 2012 г.
Фото: Григорий Ярошенко

На страницах нашего журнала многодетные семьи рассказывают о себе и своих детях, делятся опытом. Сегодня мы представляем еще одну счастливую семью — семью Соколовых.

Владимир Евгеньевич Соколов, 52 года

Любовь Константиновна Соколова, супруга, 48 лет

В браке 32 года. Вырастили 10 детей. Трое из них – Анна, Ирина и Николай – племянники Любови Константиновны. Соколовы усыновили их в результате возникшей у них сложной семейной ситуации.

Мария, 31 год, экономист. Замужем, трое детей.

Светлана, 28 лет, менеджер по туризму. Замужем, сын.

Екатерина, 25 лет, юрист. Замужем, сын.

Анна, 21 год. Студентка 2 курса колледжа сферы услуг

Евгений, 20 лет. Студент 2 курса РГСУ, экономический факультет.

Ирина, 19 лет. Выпускница колледжа сферы услуг, специальность – повар-кондитер 4-го разряда.

Константин, 18 лет. Студент 1 курса МГЮА, факультет банковского права.

Николай, 16 лет. студент колледжа сферы услуг.

Анастасия, 16 лет. Ученица 9-го лицейского класса ГОУ ЦО 1451, занимается вокалом и в музыкальной школе по классу фортепиано, в изостудии.

Марина, 12 лет. Ученица 6-го класса. Музыкальная школа по классу фортепиано, изостудия.

Владимир Евгеньевич:

— Только ради детей можно что-то преодолеть — как разногласия, так и трудности. Взять этот участок земли — я от него два раза отказывался, мне его подарили на работе. Отказывался по той причине, что у нас не было средств даже на то, чтобы огородить забором этот участок. Тем не менее все устроилось милостью Божьей.

Мир меняется, и мы теряем духовное отношение к семье. Вот это словосочетание — «долг перед детьми» — оно даже выше, чем просто слово «долг». Есть вещи, которые не обсуждаются — мало ли, кто чего хочет или куда его потянуло! К семье это не может иметь никакого отношения. Нельзя делать больно близким людям. Нельзя этого делать.

Любовь Константиновна:

— Любовь проходит? Я думаю, нет. Я уверена, что нет. У меня она не прошла.

Владимир Евгеньевич:

— Мы с женой очень разные люди, нам многие говорили — как Северный и Южный полюс. Наверное, поэтому получилась золотая середина. Воспитываем детей мы совершенно по-разному. Мама строгая, может вспылить, накричать. А я считаю, что достаточно с ребенком просто какое-то время не общаться, чтобы он понял, что был неправ. Это работает. Нельзя кричать на детей, дети тебя слышат, когда беседуешь спокойно, но строго.

Личный пример — это самое главное в воспитании. Дети видят, что папа работает, и тоже к этому стремятся. Единственное, что плохо, — я уже 22 года не был в отпуске. Тяжело. Но пока сил хватает.

У нас были настолько тяжелые времена, что мы приходили с тележкой в храм к отцу Аркадию Шатову, набирали гуманитарную помощь и этим питались. Разные были времена. Самое неприятное, что приходится бороться с равнодушием чиновников в нашем районе. Чтобы получить квартиру, в которой мы все могли бы разместиться, нам пришлось 6 лет судиться с Департаментом жилищной политики ЮАО г. Москвы. 6 лет многодетная семья ходила по судам.

Когда отдавали детей в школу, пришли, записались, и через некоторое время нас вызвали к директору. Оказалось, что он хотел посмотреть на нас и убедиться, что мы не алкоголики, а нормальные люди, и наших детей можно брать в эту школу. Вот такое было мнение в обществе о многодетных семьях. Многие считали, что это ненормально.

Любовь Константиновна:

— Были и материальные трудности, и взаимоотношения непростые, но все равно нужно было понимать, любить, уважать друг друга… До прихода в Церковь было сложнее. С Богом все трудности преодолеваются гораздо легче. Я счастлива, что у меня большая семья.

Владимир Евгеньевич:

— Когда было тяжело — почитаешь газеты, посмотришь телевизор и думаешь: ведь кому-то еще хуже живется. Беженцам, например. Нас храм спасал. У меня глубокое убеждение, что Господь любит многодетные семьи. Помогает. Бывает, ложишься спать и заснуть не можешь — проблемы на работе, дома, как их решать? А на следующий день вдруг чудесным образом все устраивается.

Как в каждой семье, у нас есть трудные дети и те, на которых можно опереться. Но любимчиков быть не должно. С любовью и терпением нужно пережидать сложные периоды — каждый ребенок проходит переломный возраст. Это можно только перетерпеть. Со временем все налаживается. Терпение, любовь, смотришь — и все в порядке. А конфликтовать не стоит, можно вообще ребенка потерять.

Любовь Константиновна:

— Главное качество жены — послушание. Было время, когда я не всегда слушалась мужа. Возникали конфликты, и батюшка все время говорил одно: нужно слушаться мужа, нужно слушаться мужа. А потом настал момент, когда я сама поняла, что мужа нужно слушаться. После этого изменилось все. Он изменился, дети изменились. Нужно было гораздо раньше начинать, тогда удалось бы избежать многих сложных ситуаций.

Владимир Евгеньевич:

— Нужно пробовать найти объяснение каждому поступку другого. У любой проблемы два конца. Если попробовать понять другую сторону, тогда можно к чему-то прийти. Есть даже такая пословица «Правды нет, потому что она у каждого своя».

Любовь Константиновна:

— Бывают такие моменты, когда ты сердишься на них очень сильно. Если бы можно было вернуться назад, я бы меньше сердилась, а больше молилась.

Владимир Евгеньевич:

— Я думаю, что главным событием нашей жизни стала встреча с протоиереем Владимиром Волгиным. Трудно подобрать слова благодарности отцу Владимиру, нашему духовному отцу, за любовь, поддержку и помощь нашей семье. Если бы этой встречи не состоялось, вряд ли мы смогли бы преодолеть все трудности, через которые нам предстояло пройти!

Любовь Константиновна:

— Одна моя подруга сказала: если бы я могла прожить вторую жизнь, я прожила бы ее так, как ты. Да, нам было тяжело, но наша семья — это счастье. Дети — это счастье, а счастья много не бывает! 

Также Вы можете :




Для того, чтобы оставлять комментарии, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться

Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|