telugusixcom alohaporn.net today pk movies tamil سكس اكوام ogeins.com سكس الحيونت indian gay site videos kompoz2.com xnxxpro2 ozporno porngalstube.com dvdvilla زوبري arabic-porn.net سكس حريم السلطان
سينما فرتكا videosarabic.com سكس ام وصاحب ابنها kerala sex videos.com indianpornsource.com haryana sex videos gopika hot greenporn.mobi bf vdo indan hot sax desixxxtube.info indian wife sex stories sex vedeo fuqer.mobi bengolibf
hot up girls coxhamster.mobi sex hindi vidieo ;s lwvn abdulaporn.info سكس برازرز مترجم سكس بنات في الحمام todayaraby.com تعليم سكس kerala sex women porncorntube.com x videos village fc2-ppv 1019300 javshare.info 椿 くるみ
 
 
email/логин:
пароль:
Войти>>
Регистрация>>
 
 

И образ мира, в слове явленный...

«Слово» в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго»

Журнал: №3 (12) 2005 г.
Б. Л. Пастернак
За три года до смерти, в 1985 году, в интервью В. Ерофееву А. Ф. Лосев говорил: «Вспоминаю и Пастернака. Он был моим товарищем по университету. Очень симпатичный, добродушный человек. Хорошо знал языки. Творчество его образно, очень насыщенно. Но его поэзия была для меня в значительной мере чуждой, потому что он интеллектуализирован, рассудочен. Нет, он мне не близок. Андрей Белый, с которым я познакомился в доме моего друга Георгия Чулкова, гораздо глубже и разностороннее. Его поэтические образы гораздо острее, чем у Пастернака.<...> Но все же самым близким был для меня Вячеслав Иванов». 

Понять, почему поэзия Пастернака казалась А. Ф. Лосеву рассудочной и в значительной мере чуждой, – задача интересная, тем более, что философ ссылался в своих работах на стихи Б. Л. Пастернака. В то же время и роман «Доктор Живаго» дает богатый материал для сопоставления двух современников, их отношения к Вл. Соловьеву и А. Скрябину, их взгляда на историю человечества как на историю личности, их представления о чуде как реализации замысла Творца в действительности. Но в первую очередь А. Ф. Лосева и Б. Л. Пастернака сближает их особое отношение к слову.

Внимание к слову для писателя или поэта – вещь сама собой разумеющаяся, но отношение А. Ф. Лосева к логосу далеко не исчерпывается отношением к нему как к материалу, необходимому для работы, творчества. Об этом свидетельствуют его трактаты «Философия имени» и «Диалектика мифа», в которых философ рассматривал «мир как слово», стремился вскрыть особую символическую сущность имени. Формулой: «мир как слово», «мир как имя» – выражается суть большинства его религиозно-философских работ. Для Лосева вся Вселенная – это иерархия смыслов, проявленных через звук, отдельную фонему, слово.

Реконструировать «философию имени» Пастернака лучше всего по роману «Доктор Живаго».

Также Вы можете :