email/логин:
пароль:
Войти>>
Регистрация>>
 
 

Монах – это человек Поступка с заглавной буквы

Беседа с писателем Олесей Николаевой

Журнал: №2 (11) 2005 г.
С дочерью Настей. 1988 г.

Олеся Николаева — поэт, прозаик, эссеист. Доцент Литературного института им. Горького, член Союза писателей.

– Олеся, ваш путь к крещению и воцерковлению проходил на фоне воинствующего безбожия брежневских времен, когда большинство православных людей готовились к новым гонениям на Церковь. Расскажите, пожалуйста, какие события и люди привели вас к Богу? Какова была духовная атмосфера жизни вашего круга людей?

– Начну с того, что с самого раннего детства я была очень религиозна, несмотря на то, что мои родители не ходили в церковь, мама и вовсе не была крещена, а любимая бабушка была еще в гимназии распропагандирована неким агитатором-большевиком Гуревичем, которого за его безбожные речи, соблазнявшие «малых сих», забили насмерть казаки, и открыто объявляла себя атеисткой. Однако ее отец – мой дед – был очень верующим человеком и, живя в коммунальной квартире, где нельзя было уединиться, тайком молился, лежа на диване и накрыв голову газетой. Видимо, само это место, где он жил, было намолено, потому что именно там я получала в раннем детстве некие откровения о несомненности бытия Божиего.

Так что я всегда знала, хотя мне никто об этом не говорил, что Бог – есть, что Он – Христос, что Он видит и слышит меня, мало того – что Он меня любит и потому к Нему можно обращаться, как к Живому Лицу, в ликовании и скорби; я знала, что можно жить такой жизнью, смысл которой исключительно состоит в служении Богу, что Бог ведет человека в некоем, Ему Одному известном направлении, и этот путь называется – судьба... Удивительно, но когда я, уже будучи взрослой, покрестилась и стала причащаться, меня не покидало чувство радостного узнавания этого опыта: словно я когда-то это уже знала, но забыла, и вот теперь вспоминаю...

Также Вы можете :