email/логин:
пароль:
Войти>>
Регистрация>>
 
 

Спецпроект "Винограда"

Водлозерский Рай

Журнал: №3 (19) 2007 г.
Фото: Константин Дьячков
Тайга

Лет триста назад она начиналась чуть севернее Твери, сейчас тайга – это не только сибирские заповедные чащи, невиданные и нехоженые, немного ее осталось и на Северо-Западе, где к нашему времени на большей территории растет уже не однажды срубленный лес.

«Это с дороги лес кажется непролазной чащей, на вертолете видишь одни проплешины: вырублено все, в Карелии не больше 2 процентов девственных лесов, куда до сих пор человек приходит гостем», - рассказывает автор проекта создания Водлозерского Национально парка, его директор и настоятель двух водлозерских храмов – отец Олег Червяков. С Водлозера и реки Илексы начинается главный водоток крупнейшей озерно-речной системы Европы: эта вода через Онегу и Ладогу, по Неве течет в Балтийское море.

«Небо к земле близко: солнце, вода, - все просто. Надуманное растворяется в этом просторе, человек быстро остается наедине с Богом. – Наталья Червякова, матушка Наталья, супруга отца Олега, говорит, как дышит, с легким сердцем; и тема-то пафосная, а говорит, если слушать, ровно, без пылинки эмоций. – Сколькие ревностно искали уединенной жизни, а потом, получив, отворачивались, возвращались к прежнему».

Здесь нет привычной социальной жизни. Водлозеро осталось таким, каким создал его Господь. Первозданный рай, который не где-то в прошлом или в иномирье, а здесь, прямо перед глазами. Но готовы ли мы сами к чистой и простой жизни? Готовы ли принять его, стать частью его, без вражды устроить в нем свою душу и сердце?

На Ильинском

Престольный праздник в Свято-Ильинской Водлозерской пустыни нынче выдался правильным. Ни гульбы, ни людей лишних. По весне инспекция запретила таскать понтон по неспокойному озеру, а лодки нынче наперечет – не в пример прошлому, когда со всех водлозерских деревень у небольшого острова баркасов и лодок набиралось столько, что опоздавшие к началу службы становились вдоль берега вторым, а то и третьим рядом.

Мы успели к вечерней. После чаю с керосиновой лампой и неспешными наставительными рассказами игумена устроились ночевать на лавках в братской келье. Утром литургия, крестный ход, карельские перезвоны и трапеза, где просто говорили о воде, рыбе, непрестанных нынче дождях. Все по-домашнему: обстоятельно и с заботой. Необычными показались только границы, которыми мерился сам дом. Своим считали все Водлозеро и реку Илекса с притоками – просторы, даже по российским меркам, немалые.

Также Вы можете :