email/логин:
пароль:
Войти>>
Регистрация>>
 
 

Спецпроект "Винограда"

Миссия выжить

Журнал: №4 (20) 2007 г.
Истихедская коса. Чукотка, Россия. Фото: Константин Дьячков
День памяти святых апостолов Петра и Павла, лето 2001 года. Многочасовой перелет через всю страну в столицу Чукотки Анадырь, смена времени и климата, печаль расставания с друзьями и любимой школой, неопределенность будущего. Я, молодой священник, выпускник Московской Духовной Академии, шесть лет назад предстал перед очами епископа Анадырского и Чукотского Диомида в полном смятении чувств. После многолетней разлуки Анадырь – родной город, казался чужим, а периферия Чукотки просто пугала. Первая встреча с правящим архиереем оптимизма не прибавила. Владыка, служивший в тот день вечернюю службу один, без пономарей и сослужащих, минут сорок упорно поворачивался спиной, не замечая робких попыток взять благословение. Наконец я услышал: «А-а, приехал, не сбежал. Ну, хорошо! Поедешь настоятелем в Лаврентия…»

Поехал

Не один, с мамой. Полтора часа перелета из Анадыря в самый восточный районный центр округа. Район тезоименит региону, именуется просто – Чукотский. Пять тысяч человек, шесть поселков разбросанных по обширной территории. Восемьдесят процентов населения чукчи, производств нет, дорога одна, но далеко не уедешь, она между двумя поселками внутри района. До «Большой земли» добираются самолетами и вертолетами. Два морзверобойных совхоза и необходимая инфраструктура для жизни. Почти резервация, въезд и выезд по пропускам. Смотрим с мамой в иллюминатор самолета, под нами бескрайняя тундра, озера, реки, сопки. Никто нас в Лаврентия не ждет, никто не звал, и нужны ли мы там кому? Спрашиваю маму: «Что с чукчами делать будем? Я ведь не общался с ними никогда толком?» Мама, проработавшая много лет в анадырском наркологическом диспансере и о чукчах знавшая не по книжкам, ответ дала мудрый: «Будем их чаем сладким поить, они и потянуться».

Администрация выделила нам заброшенное здание бывшего сельсовета. Окна выбиты, крыша частично разобрана, система отопления безнадежна. Оборудовали маленькую комнату, обогреваем масляной батареей, проводим службы. На первый праздник, Преображение, пришло 2 человека. На Успение служили вдвоем с мамой. А вот в сентябре появились люди, несколько женщин. Начинаю вникать в специфику – лето, пора отпусков. Половина русского населения села едет «на материк» отдыхать, остальная половина работает за первую отсутствующую. Чукотская часть населения в большинстве своем никуда не едет и к нам тоже не ходит.

Также Вы можете :