email/логин:
пароль:
Войти>>
Регистрация>>
 
 

ИРРИ: музей нашего времени

Кто и как сохраняет современное искусство?

Журнал: №3 (53) 2013 г.
Д. Жилинский. Весна художественного театра. 1988 г.

Сейчас, когда с понятием «современное искусство» ассоциируется, в первую очередь, череда скандальных событий, ничего общего не имеющих с искусством в традиционном понимании этого слова, стоит особо порадоваться тому, что есть еще собрания настоящего современного искусства и меценаты, это искусство поддерживающие.

Традиции меценатства

Меценатство и благотворительность всегда существовали в России как объективная реальность. Еще в Древней Руси были люди, на личные деньги которых строились монастыри и храмы. В Российской империи по их инициативе и при их поддержке возводились театры, галереи, больницы, а тщательно собираемые коллекции произведений искусства часто передавались в дар музеям. Наверное, один из самых ярких примеров любви человека к искусству и к другим людям — это создание Третьяковской галереи. Ее основатель, Павел Михайлович Третьяков, с первых картин хотел сделать свое собрание доступным любой публике, интересующейся живописью. И таких людей, которые стремились разделить свои возможности с окружающими, было довольно много.

Сегодня меценатство принято считать рудиментом русской истории, но вопреки этому мнению постепенно происходит возрождение полузабытого движения.

Прекрасное тому подтверждение — открытие в декабре 2011 года Института русского реалистического искусства.

Также Вы можете :