email/логин:
пароль:
Войти>>
Регистрация>>
 
 

Старые фильмы о главном

Знакомимся с классикой кинематографа

Журнал: №6 (50) 2012 г.
Кадр из фильма А. Тарковского «Андрей Рублев»

Как ориентироваться в мире кино, если кинокритика не всем доступна, в кинотеатре идут боевики по американским комиксам, а телевидение показывает однотипные сериалы? «Виноград» будет рассказывать о фильмах, качество которых проверено временем, а тема серьезна и раскрыта глубоко и высокохудожественно. Начнем с произведений классиков: Андрея Тарковского, Робера Брессона и Луиса Бунюэля.

Христианство и кино

Вопрос об отношениях христианства с кинематографом очень непрост, и временами кажется, что никакого положительного ответа он не имеет. Скажем, хочет православный человек посмотреть фильм, который поможет ему в его религиозном пути или, по крайней мере, не будет пытаться с этого пути сбросить. И окажется, что сам подход режиссеров к созданию фильмов заранее обрекает его на неудачу. Режиссер в создании фильма следует законам драматургии, в основе которой лежит конфликт. Создание этого конфликта связано с понятиями страсти (это один из основных терминов в драматургии), ужаса, эротизма, ненависти и другими сильнейшими человеческими переживаниями, потому что автору фильма важно захватить воображение зрителя, потрясти его, заставить от вымысла облиться слезами.

Получается, что христианин, который стремится избавиться от страстей или хотя бы частично их подавить, выбирает себе фильм, создатель которого, наоборот, хочет погрузить зрителя в страсти как можно сильнее.

Также Вы можете :