email/логин:
пароль:
Войти>>
Регистрация>>
 
 

Невидимое кино Робера Брессона

Путешествие в кинематограф

Журнал: №2 (46) 2012 г.

Есть в истории мирового кинематографа такие персоны, о которых простой зритель ничего даже не слышал, хотя среди профессионалов эти люди считаются непревзойденными мастерами. И сегодня речь пойдет о человеке, почему-то нынче напрочь забытом – а ведь он коренным образом изменил кинематограф второй половины XX века.

Рождение гения

Робер Брессон родился 25 сентября 1901 года в крошечной французской коммуне Бромон-Ламотт, провинция Овернь. Поскольку наш герой почти не общался с репортерами, информации о его жизни, особенно о детстве и юношестве, почти нет. Известно лишь, что будущий режиссер пробовал свои силы в фотоискусстве, живописи и драматургии. Все эти увлечения не прошли даром и позже легли в основу почти всех идей Брессона-кинематографиста.

В 1934 году произошел режиссерский дебют. Короткометражная комедия-фарс «Дела общественные» повествует о разных неурядицах, происходящих в соседних государствах Миремии и Крогандии. Теперь многие любители кино приходят в ужас, когда узнают, что в фильмографии Брессона есть комедия. Еще в больший ужас они приходят, когда видят эту работу воочию. Сам же он позже пытался уничтожить ленту. Когда это не удалось, режиссер игнорировал все вопросы касательно картины, сказав лишь, что фильм ужасен. «Дела общественные» и вправду никак не вписываются в то представление о Брессоне, которое сложилось уже спустя пятнадцать лет. Почему, мы поймем чуть позже, когда познакомимся с весьма занимательной «Теорией кинематографа», им разработанной.

Также Вы можете :