email/логин:
пароль:
Войти>>
Регистрация>>
 
 

Ферапонтовы университеты

Как советский художник стал 
учеником Дионисия

Журнал: №1 (45) 2012 г.

Бессмысленно заниматься копированием жизни. Смысл есть только в том, чтобы передать человеку сообщение от его Создателя — встреча и примирение еще возможны.  Такому отношению к искусству научили живописца — нашего современника — бессмертные фрески Дионисия.

…Летом 2011 года закончилась многолетняя работа по сохранению фресок Ферапонтова монастыря. Единственный в стране полностью уцелевший ансамбль фресок Древней Руси наконец предстанет перед людьми таким, каким был создан на рубеже XV–XVI веков великим Дионисием…Тридцать лет, миллиметр за миллиметром, реставраторы очищали от пыли и копоти стенопись собора Рождества Богородицы. И ничего нового в красочный слой самих росписей не внесли. Лишь укрепили очищенные фрески спецсоставом и создали уникальный микроклимат, не позволяющий им разрушаться. 

На Бородаевском озере живут три злые, невоспитанные гусыни. Озеро они считают своим и гостей не любят. Стоит незнакомому человеку появиться на берегу, гусыни вытягивают шеи-винтовки, шипят и бросаются на купальщиков...

На озере живет художник. Он приезжает ранней весной и остается до глубокой осени, пока снег не усыпит землю. Гусыни относятся к нему снисходительно. Они прогуливаются мимо его мастерской — домика на берегу, и видят, как он пишет картины. Луговые цветы, озеро, остров, похожий на шляпу, и небо. Художнику много лет, он состарился на этой земле, и картины выходят у него замечательные. Европейские галереи охотятся за ними. Отчего так? Скорее всего, из-за удивительного света, которым пропитаны цветы, земля, озеро и даже хмурое пасмурное небо на его картинах.

Как это получается — тайна.

Также Вы можете :