email/логин:
пароль:
Войти>>
Регистрация>>
 
 

Актер — это летчик-испытатель

Взгляд человека с актерским и монашеским опытом

Журнал: №5 (37) 2010 г.
Инокиня Ольга (Гобзева)
Профессия артиста часто вызывает неоднозначную оценку со стороны человека верующего, церковного. Тем более интересен взгляд на нее изнутри — взгляд человека, имеющего и актерский, и монашеский опыт.

Инокиня Ольга (Гобзева) родилась в Москве в 1943 году. Окончила ВГИК (1966 год, мастерская Б.А. Бабочкина). В 1966—1990-х годах — актриса Театра-студии киноактера. В кино начала сниматься еще студенткой: в 1962 году сыграла главную роль в криминальной драме Андрея Смирнова и Бориса Яшина «Эй, кто-нибудь!» по мотивам одноименной новеллы Уильяма Сарояна. Среди самых заметных ее работ — роли в лирической драме Петра Тодоровского «Фокусник», сатирической комедии Виктора Титова «Ехали в трамвае Ильф и Петров», экранизации Тургенева «Гамлет Щигровского уезда» режиссера Валерия Рубинчика, экранизации Достоевского «Мальчики». Последний раз снялась в кино в 1992 году, сыграв роль монахини в фильме Артура Войтецкого «Господи, прости нас грешных» вместе с Богданом Ступкой. В 1993 году приняла иноческий постриг в Свято-Введенском монастыре города Иванова. Вела уроки этики и этикета в гимназии и воскресной школе, читала курс «Русская духовная классическая поэзия». Сейчас живет в Москве. Несет послушание при Отделе по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата. Специально для «Винограда» матушка Ольга рассуждает о том, какое влияние актерская профессия оказывает на человеческую душу.

— Почему актерская профессия так привлекательна для многих юношей и девушек?

— Я не могу говорить за всех, могу говорить о себе и о тех актерах, с которыми мне довелось вместе учиться и работать. Сказать, что профессия дурна, что она заключает в себе только стремление к славе или к деньгам, было бы несправедливо, хотя, конечно, это очень часто движет молодыми людьми.

Когда я была ребенком, мне просто хотелось высказаться, я даже не знала, о чем и как. Было что-то такое в душе, что рвалось наружу. У меня хорошо получалось читать стихи и рассказы, поэтому меня называли «артисткой». Я к этому прозвищу относилась достаточно спокойно, даже не могу сказать, что я мечтала об актерской профессии. Но мне казалось, что если я стану актрисой, жизнь моя будет совершенно невероятной, как в сказке из моего детства.

В студенческие годы во ВГИКе мы имели возможность увидеть лучшие картины, шедевры мирового кинематографа; нам посчастливилось познакомиться с легендами мирового кино. Приезжали Пазолини, Феллини, критик Карло Лидзани и множество других интересных личностей. Так что сказка моего детства продолжалась и становилась еще более интересной. 

— Какие изменения происходят с молодыми людьми во время учебы на актерском факультете? Как это обучение отражается на психике?

— Существует множество актерских техник, которые направлены на раскрепощение человека. Раскрепощая, они одновременно расшатывают человеческую психику, делают ее более уязвимой, ранимой. Главное качество актеров — «быть как дети». Этому даже специально обучают в театральных вузах. Такому непосредственному, детскому восприятию мира. И конечно, когда душа, не защищенная верой, соприкасается с реальным миром, она часто не выдерживает его несправедливости, и происходит надлом.

Также Вы можете :