email/логин:
пароль:
Войти>>
Регистрация>>
 
 

Фильм «Остров»

Интервью с режиссером

Журнал: №4 (16) 2006 г.
Павел Лунгин
23 ноября 2006 года на экраны России вышел фильм режиссера Павла Лунгина «Остров». Картина открывала XVII российский кинофестиваль «Кинотавр» и была показана на официальной церемонии закрытия 63-го Международного кинофестиваля в Венеции. 

Павел Семенович Лунгин родился 12 июля 1949 года в Москве, в семье сценариста Семена Лунгина. В 1971 году окончил отделение математической и прикладной лингвистики МГУ им. М. В. Ломоносова, в 1980 г. – Высшие сценарные курсы, после чего работал сценаристом в художественном и документальном кино. В 1990 году дебютировал как режиссер, поставив по собственному сценарию фильм «Такси-блюз» (специальный приз за режиссерскую работу на Каннском фестивале). С начала 90-х годов режиссер жил во Франции и снимал фильмы при участии французских продюсеров, но – в России и о России. Им также были сняты фильмы: «Луна-парк» (1992), «Линия жизни» (1996), «Ботинок» (1997), «Свадьба» (2000), «Олигарх» (2002), т/ф «Московская высотка» (2003), т/ф «Дело о мертвых душах» (2004), «Бедные родственники» (2005).

– Павел Семенович, как бы Вы сами определили основную тему фильма?

– «Остров» – это фильм о стыде и покаянии, которое делает из человека Человека, понимаете?

– Чем был вызван неожиданный поворот, повлиявший на выбор темы?

– Это было, как часто бывает… Как сказать? – Случай или то, что кажется нам случаем, стучит в дверь… Мне неожиданно попал в руки сценарий «Остров», написанный молодым человеком, учеником моего друга, кинодраматурга, преподавателя ВГИКа Юры Арбатова, Дмитрием Соболевым. На самом деле это загадка, как Дима вообще написал этот сценарий?! Я сначала отложил его, потому что это в кино сделать нереально, потом возвращался снова и снова, и вдруг почувствовал растущее, такое мощнейшее желание, необходимость его сделать, вот как это произошло. Почему? Я об этом много думаю сейчас. Во мне самом, видимо, какой-то перелом произошел. Всегда трудно говорить о внутренних движениях мысли и души, а вот этот сценарий позволил мне… дал мне эту возможность сказать о главном. И вдруг у меня образ фильма сложился… Я увидел Петра Мамонова в главной роли и понял, что здесь должен быть только Мамонов с его юродивостью, с его искренним и глубоким воцерковлением…

Мамонов – глубочайший человек, вообще не мыслит себя без Церкви сейчас. И вот мы с ним снова сошлись после «Такси-блюз», чтобы сделать эту удивительную, совершенно другую историю. Понимаете, это – поворот жизни. Вот так это было, и, надо сказать, что чувство чуда сопутствовало нам, во время съемок было очень много больших и малых чудес: почему-то на российском ТВ сразу дали мне деньги на этот фильм, целиком я бы не нашел никогда денег, чтобы сделать его. Почему-то Белое море не замерзало до декабря…

Также Вы можете :