email/логин:
пароль:
Войти>>
Регистрация>>
 
 

Где сидит фазан...

Тренируем память ребенка

Журнал: №5 (79) 2017 г.
Рисунок Е. ВАСИЛЬЕВОЙ
Очень часто можно слышать, как люди говорят: «Ему повезло, у него феноменальная память!» И если некоторые добровольно признают, что имеют плохую память, это лишь значит, что они не умеют ею пользоваться. Почему мы хорошо запоминаем одни события и никак не можем вспомнить другие? Ответ очень прост: когда мы хорошо запоминаем что-то, это значит, что мы применили эффективные приемы запоминания, сознательно или бессознательно.

Долгое время память представляли как огромную картотеку, в которой размещаются сведения, факты, даты и т. д. Ослабление воспоминаний со временем сравнивали с обес­цвечением чернил, которыми сделаны записи. Сейчас известно, что воспоминания остаются «выгравированными» в памяти навсегда. К потере воспоминаний приводит неспособность найти их или прочесть.

Мы не знаем, где хранятся воспоминания, но знаем, что только мозг позволяет их классифицировать, хранить и находить. Значит, память является функцией мозга и, как всякая его функция, может быть развита и поддается тренировке. Нет плохих или хороших клеток памяти. Человек с хорошей памятью отличается от человека с плохой только способом запоминания, то есть процессом памяти.

От чего зависят способности детей к запоминанию 

Здесь существует несколько факторов. В первую очередь, возраст: чем старше ребенок, тем лучше у него работает непроизвольная память. Такая прямая зависимость связана не столько с непосредственным развитием памяти, сколько с совершенствованием техники ее применения. Малыш запоминает предлагаемый материал, не прилагая усилий, основываясь на своей естественной способности. Дети постарше для запоминания прибегают к определенным приемам – связывают новую информацию с прежним опытом. Помимо возраста, значение имеет накопленный багаж знаний – память развивается с учетом объема знаний. На развитие памяти также влияет уровень умственных способностей: чем больше ребенок умеет делать, чем активнее он размышляет над чем-либо, тем больше он в состоянии запомнить. По мере взросления у детей развиваются их умственные способности, и с ними вместе развивается память.

Также Вы можете :