email/логин:
пароль:
Войти>>
Регистрация>>
 
 

Причины подростковых суицидов

Лечебная сила искусства

Журнал: №2 (76) 2017 г.
 Рисунок Е. Васильевой

Проблема подростковых суицидов приобрела в последние годы особую актуальность: средства массовой информации с завидным постоянством сообщают об очередном случае добровольного ухода из жизни еще почти детей. Число самоубийств среди молодежи выросло в три раза. Каждый двенадцатый подросток в возрасте 15–19 лет пытается совершить попытку самоубийства. О причинах этого явления дискутируют психологи, врачи, журналисты. Найти информацию об этом можно и на некоторых школьных сайтах.

Причины подростковых суицидов, на которые обращает внимание школа

Некоторые школы (их не так много) на своих сайтах отражают проблему профилактики подростковых суицидов, описывая причины, которые толкают на это подростков. К ним школы относят неблагополучие в семье, влияние Интернета, развод родителей, неудачи во взаимоотношениях со сверстниками. Все это, безусловно, так, но школы практически не затрагивают такой проблемы, как «зацикленность» ребенка на получение только отличных оценок, страх перед ЕГЭ или очередным мониторингом. При этом именно из-за двойки на административной контрольной, плохой сдачи ЕГЭ и происходит множество настоящих трагедий!

Говоря иначе, та модель успеха, которую разделяют сегодня многие родители (дети должны отлично учиться в школе, поступить в престижный вуз и т. д.), полностью поддерживается и школой. Это и понятно: вышестоящие организации оценивают эффективность работы учебного заведения преимущественно по предметному результату: показателям мониторингов, сдаче ЕГЭ, количеству победителей олимпиад. Об одаренных детях и учащихся с высокими реальными учебными возможностями заботится правительство, утверждая программу «Одаренные дети», ему вторят региональные власти и департамент образования. Комфортно и уверенно чувствуют себя ученики, получающие грамоты за призовые места в олимпиаде, научно-практической конференции школьников. Но по каким-то своим, особым законам природы, не всегда понятным человеку, живут рядом с вундеркиндами другие дети – учащиеся с низкими реальными учебными возможностями, плохо или совсем необучаемые школьники. О них не пишут в газетах, их не снимают на камеру, без гордости в голосе говорят о них родители, тяжело вздыхают учителя, принимая в класс такого ученика. В этой ситуации аутсайдеры учебного процесса часто не видят для себя другого выхода, как уход из жизни.


Доступ к полным текстам трех последних номеров журнала платный.
Чтобы оплатить доступ, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.