email/логин:
пароль:
Войти>>
Регистрация>>
 
 

Сказка по рецепту

О пользе сказкотерапии

Журнал: №2 (76) 2017 г.
Рисунок Е. Бухалова
В последние годы среди родителей появилась странная мода: мамы и папы избегают читать детям сказочные истории, считая это пустым занятием. «Пусть знает, что чудес не бывает, что волшебство – выдумки, и не засоряет себе голову всякой ерундой!» – полагают родители и, сами того не ведая, наносят огромный ущерб воспитанию малыша. 

Сказка – незаменимый элемент развития

Еще знаменитый педагог В. А.  Сухомлинский говорил, что «сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». Благодаря сказочным историям ребенок получает представление о мире, добре и зле, справедливости и хитрости, дружбе и коварстве, учится эмпатии (сопереживанию). О силе воздействия сказки наши предки знали еще много веков назад. На Руси долгими зимними вечерами женщины пряли кудель и рассказывали деткам волшебные истории, коих было множество. Сказочные сюжеты оседали в детских головках, и малыши, таким образом, накапливали багаж самых разнообразных жизненных ситуаций и способов решения проблем. 

Теперь же научно доказано, что до 10–12 лет у детей преобладает «правополушарный» тип мышления, благодаря чему наиболее важную информацию малыши воспринимают через яркие образы. Поэтому сказочные и мифологические истории – наилучший способ передачи ребенку необходимых знаний. Недооценивать влияние сказки на развитие ребенка – опасно и пагубно. У детей, которым никогда не читали сказок, зачастую не сформирована способность прослеживать причинно-следственную связь между теми или иными явлениями, такие дети плохо разбираются в отношениях и психологии людей, им сложнее адаптироваться в коллективе и дружить.


Доступ к полным текстам трех последних номеров журнала платный.
Чтобы оплатить доступ, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.