email/логин:
пароль:
Войти>>
Регистрация>>
 
 

На разрядку становись!

Учимся управлять стрессом

Журнал: №4 (72) 2016 г.
Рисунок М. Ивановой

Стресс — один из наболевших вопросов для городских жителей. И не только для взрослых, но и для подрастающего поколения. Впрочем, возможно, для детей проблема актуальнее, поскольку детская психика более хрупкая и уязвимая, и порой даже незначительные события способны вызвать потрясение у ребенка. Однако, если научиться управлять процессом, многих неприятностей можно избежать. Такие методы управления, или, как их еще называют, методики «стресс-менеджмента», становятся популярнее день ото дня.

Стресс задуман природой для выживания индивида, но если человек находится в состоянии стресса перманентно, возникает обратная реакция, когда организм работает против самого себя. В стрессовой ситуации начинает вырабатываться гормон кортизол, в сочетании с инсулином способствующий отложению жиров, а повышенное содержание эпинефрина (более известного как адреналин) при стрессе ведет к повышенному артериальному давлению. Состояние боевой готовности, типичное для стрессовой ситуации, не должно длиться постоянно, так как организм попросту изнашивается. Эту опасность нельзя недооценивать. У детей стресс обычно приводит к нарушениям сна, когда ребенок долго не может заснуть или часто просыпается, беспокоится, кричит. Днем такой малыш может жаловаться на повышенную утомляемость, головную боль, становится апатичным и вялым или, наоборот, раздражительным и агрессивным. Частые ОРВИ тоже могут быть признаком хронического стресса, его соматическими проявлениями. 

Особенно опасен стресс в раннем возрасте.