email/логин:
пароль:
Войти>>
Регистрация>>
 
 

Тонкая черная линия

Рисование на уроках каллиграфии

Журнал: №1 (69) 2016 г.
Рисунок А.А. Огарковой

Инструменты письма прекрасно подходят для создания рисунков – в этом школьники убеждаются не только в процессе ознакомления с творчеством  А. Дюрера, Леонардо да Винчи, Рембрандта, А. Матисса, П. Пикассо, С. Дали и прочих мастеров изобразительного искусства на уроках МХК и рисования, но и на собственном опыте, посещая уроки каллиграфии. 

Уроки каллиграфии для российской массовой школы продолжают оставаться редким явлением. Проводя опросы, мы выяснили, что для большинства родителей, детей и педагогов с понятием «каллиграфия» тесно связан четкий почерк; собственно, в основном ради удобочитаемого почерка учеников и организуются занятия искусством каллиграфии в школе. И все же аккуратное письмо пером и тушью, не говоря уже о письме шариковой ручкой, относится скорее к области чистописания, а чистописание – это лишь часть древнего и прекрасного, вечно молодого искусства каллиграфии. Было бы неразумно не познакомить учащихся с его богатством и возможностями.

Основными умениями, на которые мы обращаем внимание и учеников, и их родителей, являются:

- умение управлять каллиграфической линией; 

- рассматривать букву и с точки зрения знака, и с точки зрения образа.

Когда новички слышат подобную фразу, они радостно кивают головой, намереваясь сразу взяться за перо, обмакнуть его в чернильницу и достигнуть впечатляющих успехов на первых же занятиях. Однако специфика искусства каллиграфии состоит в том, что понимание единства замысла и исполнения буквы приходит по мере накопления личного опыта в процессе регулярных занятий. Одинаково нужны аккуратность и фантазия, важны способность точно воспроизводить образцы и способность импровизировать.

Также Вы можете :