email/логин:
пароль:
Войти>>
Регистрация>>
 
 

Взяться за ум

Расстройство интеллекта у детей

Журнал: №5 (67) 2015 г.

Во все века люди высоко ценили интеллект, хотя и называли его другими словами. О проблемах, связанных с нарушением интеллекта, в частности, об умственной отсталости среди детей и о задержках интеллектуального развития мы сегодня беседуем с детским психиатром, доктором медицинских наук, профессором Галиной Вячеславовной КОЗЛОВСКОЙ.

Расстройство интеллекта у детей

Умственная отсталость тесно связана с таким понятием, как интеллект. Интеллект – это некая интегративная функция мозга. Он стоит на нескольких «китах»: память, речь, внимание, мышление, восприятие. Перечисленные базисные функции в объединенной форме и составляют понятие «интеллект».

Современная наука выделяет разные виды интеллекта. Эмоциональный интеллект – это умение сочувствовать окружающим, умение эмоционально настроиться на чужую волну, откликнуться на переживания других. Логический интеллект – умение делать обобщения и создавать на основе определенных фактов некие обобщенные представления. Практический интеллект – то же самое, что рассудочный. Творческий интеллект – собственно говоря, представляет собой самое главное качество интеллекта: способность совершать открытия, создавать что-то новое. А есть еще интуитивный интеллект: некие интеллектуальные прорывы, инсайты, позволяющие сделать необыкновенный шаг вперед. Ярким примером такого инсайта, озарения, служит история открытия Менделеевым таблицы химических элементов, научные открытия Павлова, «яблоко Ньютона». Интуитивный интеллект как бы находится над вышеперечисленными функциями мозга: восприятием, мышлением, памятью и т. д., и совершает прорыв без предварительного анализа и обобщений. Гениальность в основном базируется на инсайтовском интеллекте.

Также Вы можете :