email/логин:
пароль:
Войти>>
Регистрация>>
 
 

Среда зависания

Разговор с психологом по теме номера

Журнал: №4 (66) 2015 г.
Рисунок Е. Толстой

С недавних пор Интернет стал привычной и неотъемлемой частью нашей жизни, потеснив собою даже телевизор, поскольку там, где телевизор грубо диктует нам свою волю, Интернет, кажется, предоставляет безграничную свободу выбора. Но так ли безобидна для детей заманчивая Мировая паутина? Об этом размышляет с нашими читателями психолог Евгения ПАЙСОН.

Привычная картина: малыш с соской, сидя в коляске, сосредоточенно водит пальчиком по сенсорному экрану планшета. Разноцветные рыбки или лошадки послушно направляются туда, куда укажет двухлетний повелитель. Ничего таинственного в сложном электронном гаджете для него нет – собрать пирамидку и то труднее. Впрочем, собирать пирамидку ему и не хочется. Скучно. Особенно если всегда под рукой волшебная игрушка – Интернет.

Интернет быстро, незаметно и прочно стал неотъемлемой частью нашей жизни. В Сети мы дружим и ссоримся, узнаем новости и делимся переживаниями, Интернет нас развлекает и просвещает, пугает и успокаивает, вводит в общество и закрывает в четырех стенах. Все то же самое происходит и с нашими детьми, которые и не помнят уже, как это – без Сети. Но вот вопрос, хорошо ли, что наши продвинутые отпрыски на «ты» с Мировой паутиной? Не запутаются ли они в ней? Как мы, взрослые, можем помочь детям найти тонкую грань между «я – уверенный пользователь» и «я – интернет-зависимый»?

Давайте договоримся сразу: мы не будем рассматривать Интернет как абсолютное зло. Это всего лишь инструмент – такой же, как ножницы или молоток. Ну, может быть, сложнее и непонятнее, но – только инструмент. Ножницами можно вырезать кружевные узоры на простом листе бумаги, а можно серьезно поранить палец. И чтобы ребенок ловко и умело обращался с инструментами, ему на помощь приходят взрослые, которые учат его приемам работы и необходимой технике безопасности.

О пользе и опасностях Интернета для детей и роли взрослых мы сегодня поговорим.

Также Вы можете :