email/логин:
пароль:
Войти>>
Регистрация>>
 
 

Дорасти до парты

Адаптация детей к школе

Журнал: №6 (50) 2012 г.

Проблеме адаптации детей к школе современные психологи уделяют большое внимание. Несмотря на это, по данным исследователей, число психологически неподготовленных учащихся продолжает оставаться достаточно высоким. Как помочь ребенку, впервые переступившему порог школы, справиться с трудностями, адаптироваться к новым условиям, расскажет кандидат психологических наук Наталья Станиславовна Крамаренко.

— Что такое психологическая адаптация школьника и почему этот период считается трудным в жизни ребенка?

– Обращать внимание на психологическую готовность ребенка к школе педагоги начали в конце второй половины прошлого столетия. Под школьной адаптацией ученые понимают психологическое приспособление ребенка к условиям школы. Трудность заключается в том, что одновременно с началом обучения в школе первоклассник вступает и в новый психологический возраст – младший школьный возраст. В этот момент у детей появляется новый ведущий тип деятельности — обучение; становится новой и социальная ситуация — «ученик–учитель»; появляются возрастные новообразования; переживается кризис семи лет.

Изменяется вся жизнь: все подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения — очень напряженный период еще и потому, что школа с первых же дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил. Трудно всё: и сам режим учебных занятий (с перерывами не «когда хочется», а через долгих 35 минут), и обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделиться, и эмоции, которые приходится сдерживать. Трудно не отвлекаться и следить за мыслью учительницы, трудно сидеть в определенной позе и просто сидеть так долго.

— Продолжителен ли период приспособления ребенка к школьным условиям и как это может отразиться на нем в случае неуспешной адаптации?

Также Вы можете :