email/логин:
пароль:
Войти>>
Регистрация>>
 
 

Учебная тревога

Говорим о выборе школы, учителя, программы обучения

Журнал: №2 (40) 2011 г.

Какую школу выбрать и чем одна школа отличается от другой? По какой программе обучаться? Как правильно оценить возможности ребенка? К какому учителю его отдать? Эти и многие другие вопросы задают себе родители первоклассников, ведь каждому хочется не ошибиться, т.к. речь идет о самом дорогомо ребенке

Для родителей, чьи дети в этом году идут в первый класс, весна связана не только с радостным ожиданием обновления, но и с волнениями и тревогами. Перед ними встает большое количество вопросов: о выборе школы, учителя, программы обучения. 

Какую школу выбрать и чем одна школа отличается от другой?

По какой программе обучаться?

Как правильно оценить возможности ребенка?

К какому учителю его отдать?

Эти и многие другие вопросы задает себе большинство родителей первоклассников, ведь каждому хочется не ошибиться, т.к. речь идет о самом дорогом — о ребенке. 

Первый раз в первый класс

Наш ребенок идет в первый класс! В это невозможно поверить. Ведь совсем недавно он играл в песочнице с такими же малышами, и вот  — идет в школу. Для ребенка, по силе ожидания этого момента и по количеству проявления радости, это событие, пожалуй, не может сравниться ни с одним другим событием в жизни. Каждый из нас помнит, как мы ждали наступления этого счастливого дня, с каким трепетом и гордостью в первый раз надевали тогда еще обязательную школьную форму, складывали принадлежности в новенький портфель. Как радостно и торжественно, в сопровождении таких же счастливых и взволнованных родителей, несли огромный красивый букет. Как садились в первый раз за парту. Как очень внимательно, с большой сосредоточенностью, слушали свою самую добрую и умную, самую справедливую и чуткую ПЕРВУЮ учительницу. Как познакомились со своими одноклассниками, многие из которых стали нашими верными друзьями. Как старались получить свои первые пятерки, мечтали быть круглыми отличниками и стремились оправдать большие надежды родителей. 

Каждый из нас помнит также и то, что некоторые из ребят-одноклассников уже через пару месяцев, а иногда и недель после начала учебы по какой-то причине переставали «любить школу». Они почему-то совсем не хотели учиться и стараться, выделяясь из общего коллектива либо своим неизменно «плохим» поведением, либо тем, что делали все не так, как требовалось, «спали» на уроках и, казалось, уже совсем не интересовались всем тем, что объясняла и рассказывала учительница. Замечания учителя, «красный» дневник, недовольство родителей и низкий статус в коллективе постепенно становились нормой их существования. 

Почему это происходило, что послужило причиной того, что все для них так быстро изменилось? 

Устраивало ли такое положение вещей этих ребят на самом деле и что они чувствовали в те совсем не счастливые для них моменты?

Этого мы не знали, не интересовались, да и не задумывались, т.к. сами были детьми…

Также Вы можете :