email/логин:
пароль:
Войти>>
Регистрация>>
 
 

Подросток попался «в Сеть»

Ребенок и социальные сети

Журнал: №4 (36) 2010 г.
© Журнал
Как относиться к тому, что ваш ребенок готов часами просиживать за компьютером, играть в игры, блуждать по Интернету, общаться в социальных сетях? Почему этот вид деятельности так притягивает детей? Насколько это полезно или вредно для его психики? Что считать нормой, а что — состоянием зависимости от Интернета?

Нет сегодня ни одного родителя, который не без известной доли раздражения периодически не восклицал, обращаясь к своему ребенку-подростку: «Сколько можно сидеть за компьютером?!» – и не слышал хорошо знакомый ответ: «Ну, еще немножко!», или «Скоро заканчиваю!», или что-нибудь в этом роде. Как относиться к тому, что ваш ребенок готов часами просиживать за компьютером, играть в игры, блуждать по Интернету, общаться в социальных сетях или просто плутать по сайтам? Почему этот вид деятельности так притягивает детей? Почему так трудно оторваться? Насколько это полезно или вредно для его психики? Как относиться к тому, что ребенка, казалось бы, больше ничего не интересует, кроме этого вида деятельности? Что считать нормой, а что — состоянием зависимости от Интернета или, пользуясь современной психологической терминологией, интернет-аддикцией? Как влияет на ребенка использование современных технологий? Как избежать негативных последствий? Попробуем разобраться в этих сложных вопросах.

Можно провести небольшой экскурс в прошлое и вспомнить те времена, когда компьютеры были чем-то из разряда фантастики (трудно представить, что это было не так уж и давно), а телевизоры были далеко не в каждой семье (это совсем невозможно представить, но в жизни наших родителей, бабушек и дедушек так и было). Главным источником информации, любимым времяпрепровождением детей и подростков было тогда чтение книг. И даже одним из наказаний в школе был временный запрет на получение книг в библиотеке (знаю это из воспоминаний старшего поколения). Думаю, что если рассказать это нашим детям, они будут крайне удивлены. Кстати, вопрос о том, как приучить ребенка читать художественную литературу и вообще читать, интересует родителей и учителей не меньше, чем тот, который мы обсуждаем в рамках этой статьи. Общение с современными детьми и их родителями показывает нам, что история про наказание в виде лишения возможности читать повторяется, но только уже в современной интерпретации. Для нынешнего подростка запрет на использование компьютера, а не на чтение книг, сродни невыносимым испытаниям. Так что же происходит с нашими детьми и так ли страшны новые информационные технологии, в частности, компьютер и Интернет?

Также Вы можете :