email/логин:
пароль:
Войти>>
Регистрация>>
 
 

Династия

Художники. Семья Мессерер

Журнал: №3 (77) 2017 г.
Фото Г. Ярошенко
Продолжаем цикл материалов о семейных династиях. На страницах «Винограда» разные поколения рассказывают о своих семьях и делятся секретами профессий. Представляем династию Мессерер.

Судакевич Анель Алексеевна, художник по костюмам, 1906–2002

Мессерер Борис Асафович, 1933 г.р., театральный художник

Мессерер Александр Борисович,
1960 г.р., книжный график

Мессерер Анна Валерьевна,
1969 г.р., художник

Мессерер Нина Александровна, 1999 г.р., студентка Киношколы

Александр Борисович:

– Основала нашу династию моя бабушка, Анель Судакевич. Она прожила удивительную жизнь: в 19 лет стала актрисой немого кино, играла аристократок. Один из самых известных фильмов с ее участием – «Поцелуй Мэри Пикфорд». Когда кино стало звуковым, снимали в основном идейные фильмы про рабочих и колхозниц, и бабушкин аристократический типаж уже не был востребован. Ей было всего 25 лет! У Анели был безупречный вкус, она сама себе шила, ей дали прозвище – Дама-линия. И вот однажды, когда она отдыхала в Поленове, знакомые предложили ей взять в руки кисть. Она попробовала – и начала рисовать. Научилась сама, руководствуясь только своим безупречным чутьем и вкусом. Из этих качеств родилась ее новая профессия – художник по костюмам. Анель была главным художником в Цирке на Цветном бульваре – именно она придумала знаменитую клетчатую кепку Олега Попова, сценический образ Юрия Никулина. Она работала и с братьями Запашными, и с Леонидом Енгибаровым…  И всю жизнь писала портреты. 

Сын Анели, мой папа Борис Мессерер, окончил МАРХИ, но работать архитектором не стал – в то время как раз закончилась сталинская архитектура, начинали строить хрущевки, все было довольно уныло. И папа увлекся профессией художника-декоратора.


Доступ к полным текстам трех последних номеров журнала платный.
Чтобы оплатить доступ, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.