email/логин:
пароль:
Войти>>
Регистрация>>
 
 

Эдуард Бояков

«Вслед за Богом приходит семья»

Журнал: №3 (71) 2016 г.

Он — самая противоречивая фигура российского театра. Продюсер, режиссер, педагог, — придя в театр из бизнеса, буквально произвел революцию в подходе к организации театрального дела в современной России: создал несколько успешных фестивалей («Золотая маска», «Большая перемена» и др.) и оставил их — не потому что наскучило или пошло не так, а потому что надо двигаться дальше, к новым перспективам. О перспективах, образе жизни и семейных ценностях мы поговорили с Эдуардом БОКОВЫМ.

– До того как стать одним из самых известных театральных продюсеров и режиссеров, вы закончили журфак, потом Плехановскую академию, получили степень МВА. Как в вашей жизни возник театр?

– Театром я увлекся еще в раннем школьном возрасте. Совершенно потрясающий педагог по английскому языку, Эльмира Бжассо, устраивала спектакли в своем кабинете. Было увлекательно говорить на другом языке, в ином пространстве, примерять к себе разные роли. Наверное, вместе с перевоплощением в изучении языка ко мне пришла любовь и к театру. Позже, когда я учился и преподавал в Воронежском университете, моей темой исследования было творчество Андрея Платонова. Меня позвали в Воронежский ТЮЗ в качестве редактора, поскольку они делали постановку по произведениям этого автора. Позже предложили должность завлита.

С началом перестройки я ушел в бизнес. Серьезно погрузился. Когда уходил, уже был генеральным менеджером компании AGIO, которая имеет отделения в нескольких десятках стран и штаб-квартиру в Сингапуре… Это была моя спираль, я из театра пришел в бизнес и из бизнеса вернулся в театр, но в новом качестве.