email/логин:
пароль:
Войти>>
Регистрация>>
 
 

Дмитрий Емец: моя шумная муза

«Виноград» в гостях у детского писателя Дмитрия Емца

Журнал: №2 (70) 2016 г.
Фото из личного архива

Сочетание многодетности и профессии детского писателя кажется очень естественным. Кому, как не многодетным родителям, писать детские сказки и истории. У известного детского писателя Дмитрия Емца семеро детей и целые серии детских книг: «Таня Гроттер», «Мефодий Буслаев», «Школа ныряльщиков». Недавно он написал две автобиографические книги о жизни многодетной семьи — «Бунт пупсиков» и «День карапузов». Папа в этой книге тоже писатель, который боится тишины и совершенно не может работать, когда в доме нет детей. Однако так ли легко совместить в реальной жизни творческую профессию и многодетность? Об этом и о том, как становятся детским писателем, мы и разговаривали с Дмитрием Емцем.

– Вы рано начали писать. В 22 года вас приняли в Союз писателей. Скажите, вы детский писатель, потому что папа, или это не связанные вещи?

– Я стал писать детские книжки еще до того, как стал папой. На третьем курсе филологического факультета МГУ, когда мне надоело писать статьи и курсовые. Их приходилось писать научным таким, тяжелым языком, а у меня было затянувшееся детство. Мне хотелось и дальше читать повести-сказки, но такие, которые еще не написаны. Так, отчасти как филологическая игра, отчасти для моего внутреннего читателя появились мои первые книжки – «Дракончик Пыхалка» и «Приключения домовят». Потом я узнал, что это довольно частый путь в литературу – писать книги для того, чтобы самому их читать. Читатель и писатель в тебе раздваивается, и один творит для другого.

Самые же любимые повести-сказки других авторов, сильно на меня повлиявшие на начальном этапе, – это «Винни Пух», «Маугли», «Незнайка». Но особенно сильно Астрид Линдгрен. «Карлсона» я прочитал раз пятнадцать в возрасте от 7 до 10 лет. Потом уже не перечитывал, чтобы не потерять то детское ощущение.