email/логин:
пароль:
Войти>>
Регистрация>>
 
 

По следам прошлого. Часть 2

Как заинтересовать ребенка историей? Продолжение

Журнал: №3 (29) 2009 г.

Продолжение. Начало в №2 (28) 2009 г.

АНТРОПОНИМИКА

Кто в домике живет?

Кирилл вместе с мамой рассматривают рисунок домика.

Мама: Посмотри внимательно на этот рисунок. Здесь зашифровано три слова. Oтгaдaл? Совершенно верно. Это сокращенно записано: имя, фамилия и отчество. 

Кирилл: Вот потому и домик такой большой, что в нем живет не один человечек, а целая семья! 

Мама: Давай нарисуем вместе тех, кто здесь живет: в самом домике разместилось Имя, на крыше — Фамилия, на крылечке — Oтчество.

Кирилл: А это кто там вылетает в клубах дыма из трубы, как волк из сказки про трех поросят? 

Мама: Наверное, не слишком любимый остальными член этой семьи, это — Прозвище. Как ты думаешь, почему его гонят из дому? 

Кирилл: Я думаю, за злой и вредный характер. 

Мама: Итак, мы познакомились с целым семейcтвoм помощников, они всё знают об именах, фамилиях, отчествах и прозвищах, которые носили люди в прошлом. 

Кирилл: Но какое они имеют отношение к истории и как помогут узнать о прошлом? Ведь имя — это не меч или скифская стрела, и не берестяная гpамота. Подумаешь, жил когда-то лет триста назад какой-нибудь Иван Петрович Сидоров, прапрапрадедушка сегодняшнего Ивана. Ну и что это имя поможет узнать о прошлом?

Также Вы можете :