email/логин:
пароль:
Войти>>
Регистрация>>
 
 

Путь одаренного человека извилист и тернист

Интервью с оперной певицей Н. Терентьевой

Журнал: №3 (12) 2005 г.
Нина Николаевна Терентьева
Нина Николаевна Терентьева – народная артистка России, солистка оперы Большого театра (меццо-сопрано), много гастролировала за рубежом по приглашению крупнейших театров мира, в том числе Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Сан-Франциско, Лондона, Мюнхена, Берлина, Вены, Мадрида, Токио, Барселоны, Парижа, Милана и других. Работала с такими выдающимся дирижерами, как Пласидо Доминго, Рикардо Мутти, Санти, Карло Гатти, с известными певцами: Маргарет Прайз, Леоной Митчелл, Евгением Нестеренко, Владимиром Атлантовым, знаменитым режиссером Франко Дзеферелли. Исполнительница около 30 партий, в том числе – Амнерис в «Аиде», Эболи в «Дон-Карлос», Ульрики в опере «Бал-маскарад» (Джузеппе Верди), Далилы в опере «Самсон и Далила» (Камиль Сен-Санс), Любаши в «Царской невесте» (Римский-Корсаков), Марины Мнишек в «Борисе Годунове», Марфы в «Хованщине» (Модест Мусоргский), Любавы в «Садко» (Николай Римский-Корсаков). Исполнительница концертного репертуара.

– Нина Николаевна, я знаю, что Вы родом с Урала. Расскажите, пожалуйста, о том, как Вы открыли в себе свой талант, как попали в Москву и завоевали зрительскую любовь.

– Я родилась в небольшом городке Куса Челябинской области, в простой рабочей семье. Мама с папой воспитывали четырех дочерей, и росли мы в очень большой бедности – 

в маленьком домике, в тесноте, в постоянных заботах. Тогда возможно было прокормиться только своим хозяйством, поэтому мы держали скотину, кур, выращивали в огороде картошку, овощи; за водой ходили далеко. Так что мы вели, в сущности, деревенский образ жизни.

Несмотря на это, в нашем доме всегда звучала симфоническая музыка, и мы – дети – даже пели на несколько голосов. Часто мы устраивали и семейные чтения. С детства нам прививали любовь к искусству. А мама всегда говорила нам: «Девчата, учитесь, а то не будете людьми». Я очень благодарна своим родителям за то, что заставляли нас трудиться, учиться, воспитывали в строгости, дали всем нам высшее образование, и, конечно же, за то, что любили нас и всегда прощали.

Что касается таланта, то не почувствовать его в себе было невозможно: я запела раньше, чем заговорила. Причем пела, не переставая – и укачивая в люльке младшую сестру, и занимаясь домашними делами. В школе я участвовала в самодеятельности, потом стала выступать и на городских концертах, и вскоре меня уже знал весь наш городок. Поэтому передо мной никогда не стояло вопроса, куда пойти учиться. После школы я поступила в музыкальное училище Магнитогорска. Мой педагог, Маргарита Григорьевна Павлова, в свое время училась в городе на Неве. Она и настояла на том, чтобы я продолжила свое музыкальное образование в северной столице. Поэтому, окончив Магнитогорское училище, я поступила в Ленинградскую консерваторию. Уже на третьем курсе меня приняли в труппу Мариинского театра. Проработав там семь лет, я получила приглашение на участие в конкурсе в Большой театр, куда и была принята на ведущий репертуар. Таким образом, я оказалась в Москве.

Также Вы можете :