email/логин:
пароль:
Войти>>
Регистрация>>
 
 

Из огня да в полымя

Обсуждаем православное кино

Журнал: №2 (34) 2010 г.

«Остров», «Юрьев день», «Чудо», «Поп», «Царь»... В последние годы регулярно появляются фильмы, предлагающие разговор о Православии с помощью кинематографа. Всегда ли этот опыт успешен и что ожидает зрителя в будущем?

«Остров»

Фильм Павла Лунгина «Остров» оказался для страны не столько явлением искусства, сколько культурным событием. Это не блокбастер, но это и не высокохудожественное произведение. Более того, пройдет еще несколько лет, и про «Остров» не вспомнит никто, кроме критиков и киноведов. Равно как никто не вспомнит и о тех фильмах, о которых сейчас пойдет речь. Никто не помнит первопроходцев: зритель знает удачные и неудачные картины, а то, что между принципиальной и удачной картиной должно пройти время, его интересует мало.

«Остров» — фильм принципиальный, так как впервые в истории русского игрового кино была предпринята попытка серьезно поговорить о сущности православия и живого религиозного опыта. Попытка спорная, неровная, постмодернист Лунгин с трудом справился с абсолютно чуждым ему материалом. Он человек трезвый и хорошо понимал, что нужно искать в православии нечто такое, что обязательно будет будоражить воображение, притягивать внимание. И остановился на прозорливом юродивом, чудесах и экзорцизме. Главный юродивый нашей массовой культуры Петр Мамонов в этом коктейле стал главным компонентом, особенных актерских усилий не прикладывая: представленный им образ давно сформирован, принят публикой и растиражирован.

Также Вы можете :