email/логин:
пароль:
Войти>>
Регистрация>>
 
 

Герой не нашего времени

Интервью с кинорежиссером 
Михаилом Калатозишвили

Журнал: №3 (29) 2009 г.

Михаил Калатозишвили — режиссер, сценарист, продюсер. Президент «Фонда Калатозова». Родился в 1959 году в Тбилиси. Закончил режиссерский факультет ВГИКа в 1981 году. Внук режиссера Михаила Калатозова, сын Георгия Калатозишвили. Живет и работает в Москве. Продюсер фильмов: «SOS», «Ловитор», «Первый после Бога». Режиссер художественных фильмов: «Механик», «Избранник», «Мистерии», «Дикое поле».

Фильм «Дикое поле» стал обладателем главной премии кинокритики и кинопрессы «Белый слон» за 2008 год. Картина также получила награды за лучший сценарий (Петру Луцику и Алексею Саморядову), за лучшую мужскую роль (Олегу Долину) и лучшую мужскую роль второго плана (Роману Мадянову), а также за лучшую музыку (Алексею Айги). Фильм стал и обладателем премии «Золотой орел» — за лучший игровой фильм.

Иностранные награды:

65-й МКФ в Венеции, Италия: Art Cinema Award 

18-й МКФ Восточноевропейского кино в Коттбусе, Германия: Специальное упоминание жюри, Приз ФИПРЕССИ, Приз экуменического жюри

8-й МКФ в Марракеше, Марокко: Гран-при

МКФ в Лиссабоне, Португалия: Гран-при

16-й КФ Российского кино в Онфлере, Франция: Гран-при, Приз зрительских симпатий, Приз за лучшую мужскую роль (Олег Долин) 

14-й Правозащитный МКФ «Сталкер», Москва: Гран-при 

Чистый воздух свободы — вот чем было кино для человека даже в советские времена. Почему же сегодня оно полностью утратило это качество? Почему его темы и смыслы оказались вне глубинных потребностей человеческого духа? Почему оно насыщает примитивные запросы нынешнего зрителя вместо того, чтобы питать его душу?

— Михаил Георгиевич, ваш новый фильм «Дикое поле» эстетически и тематически выделяется из всей современной кинопродукции. Чем именно заинтересовал вас сценарий Петра Луцика и Алексея Саморядова? И что побудило вас снимать фильм на такой, казалось бы, далекий от вкусов нынешнего зрителя сюжет?

— Владельцем прав на сценарий был Сергей Снежкин, который прислал мне его почитать в ноябре 2006 года. И как только я его прочитал, сразу же возникло желание снимать по нему фильм. А заинтересовал он меня вот чем. В центре этой истории я увидел человека, который абсолютно не вписывается в стереотип современного «героя», хотя именно такой человек вопреки нынешним вкусам, наверное, и заслуживает того, чтобы быть подлинным героем нашего времени. Образ «героя», утвердившийся в сегодняшнем кинематографе, — это своеобразный карательный орган, который расправляется с сонмом врагов во имя добра и спасения мира. Мой герой никого ни к чему не принуждает, никого не трогает, ничего не проповедует и никому морду не бьет, а просто готов любить и сострадать. Поэтому для меня это история человека, которого мы давным-давно потеряли, которого, может быть, среди нас уже нет.

Также Вы можете :